Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Адвайта, учение о недвойственности, недуализме (Разбираем дуализм, полудуализм, недуализм и чистый недуализм)
Адвайта, учение о недвойственности, недуализме
N431 Дата: Понедельник, 23.04.2018, 08:30 | Сообщение # 51
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Цитата Triton ()
Математически формулу этого пути можно выразить так 1+1=1

Странная У Вас математика 1+1=1, может всё таки

1+1=2 , а 1+1+1+1=4 и т.д. 
Математика мистическая наука позволяет моделировать процессы
и находить Неизвестное ....
0+0+0+0 .... = 0 - это больше похоже ....  biggrin  
... никогда, ничего не было создано .....

Triton Дата: Понедельник, 23.04.2018, 12:37 | Сообщение # 52
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну, это не я придумал))). Хотя впрочем, это всё слова. Если Вы не поняли суть, истина от этого нисколько не пострадает.  shades 

Цитата
... никогда, ничего не было создано .....
а мне всё-таки нравится эта игра, её стоило создать))).....

N431 Дата: Понедельник, 23.04.2018, 13:16 | Сообщение # 53
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Цитата Triton ()
Если Вы не поняли суть,
  Да я  тоже о сути ... 

Цитата Triton ()
мне всё-таки нравится эта игра, её стоило создать))).....


Хорошо выбирать игры в которые играешь ...  smile 
И ещё, не плохо отдыхать от игр  в Тишине .....

Triton Дата: Вторник, 24.04.2018, 06:28 | Сообщение # 54
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 4
Статус: Offline
Описывая цилиндр по его проекциям один говорит - это круг, другой говорит - это квадрат. И оба правы.
Я прекрасно понял что Вы имели в виду, и согласен с Вами. Но не стоит претендуя на истину осуждать представленную мною модель, и заявлять о превосходстве своей. prof 
Цитата
странная у вас математика... может всё таки...так больше похоже...
Помните как у Валерия в книге написано:
Цитата
Никто никогда не изрек Истину
(с) Истина :)

Я так и написал: формулу пути МОЖНО выразить так:....
Вселенная никогда не говорит нет, нет говорит эго. Давайте слушать друг друга, а не самоутверждаться через спор. Ведь вопреки расхожему мнению, истина не рождается в споре!
А то глупая ситуация получается: одна иллюзия указывает другой иллюзии её ошибки, и поясняет как правильно не существовать!!!)))) cranky

N431 Дата: Вторник, 24.04.2018, 13:16 | Сообщение # 55
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Цитата Triton ()
Честно  говоря, до сегодняшнего дня не знал вообще что это за слово такое адвайта    Но вникнув в суть понял что уже достаточно долго иду этим путём...
Математически формулу этого пути можно выразить так 1+1=1

Цитата Triton ()
Помните как у Валерия ...

... давайте как у Валерия ...
------------------------------------------------------------------------------------
Цитата pro-svet   Сообщение # 13  (в этой теме)
Quote (Dimmer)
До этого я слышал от последователей адвайты об отсутствии знаний, учений, учителей, об отсутствии как Пути, так и Идущего по этому пути

Все верно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Сообщение отредактировал N431 - Вторник, 24.04.2018, 13:18
Triton Дата: Вторник, 24.04.2018, 19:14 | Сообщение # 56
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата N431 ()
... давайте как у Валерия ...

==============================================================
Принять как есть
Принимать как есть – это ценнейшая врожденная способность человека (естественная функция сознания), которая со временем может атрофироваться, что приводит к ухудшению состояния человека, как духовного, так и ментального и физического.

Что значит «принять как есть»? Это один из ключевых терминов данного пути самопознания, поэтому разберемся с ним как следует.

Принять как есть означает позволить чему-то (или кому-то) быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать.
===============================================
v

vaalli Дата: Среда, 25.04.2018, 12:26 | Сообщение # 57
любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 4
Статус: Offline
...вот приходит, что не учитывается... импульс, побуждающий написать или сказать или сделать  smile


Я желаю всем счастья!
N431 Дата: Среда, 25.04.2018, 13:22 | Сообщение # 58
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Цитата vaalli ()
... импульс, побуждающий написать ...
... импульс ...
Если придерживаться концепции  "Всё Есть  Брахман" от Брахмана.
Театр одного Актёра.  smile
Все в одном спектакле ....  smile

Но правильных концепций нет.
Правильных знаний нет.
Есть концепции помогающие достигнуть чего то.



Сообщение отредактировал N431 - Среда, 25.04.2018, 13:34
vaalli Дата: Среда, 25.04.2018, 14:12 | Сообщение # 59
любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 4
Статус: Offline
не поняла tongue


Я желаю всем счастья!
N431 Дата: Среда, 25.04.2018, 14:52 | Сообщение # 60
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Цитата vaalli ()
не поняла

Вы наверное статью не читали. smile

Обсуждаем статью Адвайта - суть учения

Цитирую
    pro-svet

"Возможно, вам кажется, что у меня есть какой-то секрет, и я его не раскрываю. Я же вам говорю, что любые секреты, вся эзотерика, все «знания» и «высшие истины», которые можно выразить словами, не стоят даже того, чтобы об этом задумываться, не говоря уже о том, чтобы за ними гоняться. Но пока вы не набегаетесь от души, и не разочаруетесь множество раз во всех этих красивых обертках с пустотой внутри, вам будет казаться, что «в этом что-то есть». "

smile

Это Адвайта.

vaalli Дата: Среда, 25.04.2018, 17:49 | Сообщение # 61
любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 4
Статус: Offline
читала), думаю, вы меня не поняли, но это уже не важно, спасибо).


Я желаю всем счастья!
olchikbabi4 Дата: Пятница, 26.11.2021, 22:55 | Сообщение # 62
заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Обсуждаем статью Адвайта - суть учения
А вообще почему нужен людям какой то бог? без него никак? ну если всё таки нужен то для меня бог это вселенная, и все части тоже для меня суть одно они разные по форме но суть одна и та же и она вечна и неизменна с этим я соглашусь. Вы ведь то же говорите все есть бог и все суть одно я рада что вам то же нравится адвайта. Я то же за неё.  а не тот бог который например в библии. а вообще все эти священные писания не такие уж и священные думаю их назвали такими и подали в таком виде народ схавает же всё равно и так можно управлять всеми...

pro-svet Дата: Суббота, 27.11.2021, 12:48 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5321
Репутация: 171
Статус: Offline
Цитата olchikbabi4 ()
А вообще почему нужен людям какой то бог?

Вопрос так не стоит. Он возникает из-за непонимания, кто есть Бог и кто есть ты на самом деле.

Цитирую из медитации:

Бог есть абсолютная гармония.

Бог есть беспричинная радость.

Бог есть безусловная любовь.

Бог есть высшее блаженство.

Бог есть тотальная безмятежность.

Бог есть запредельная вечность.

Бог есть полная свобода.

Бог есть самоосознание, присутствующее всегда и везде.

Бог есть бесконечное и вечное бытие, осознавание, блаженство.


Поэтому твой вопрос должен быть обращен к себе и звучать так: зачем мне всё вышеперечисленное? И тогда ответ становится очевиден.

Цитата olchikbabi4 ()
без него никак?

Без него ты живешь в мире безумия эго. И в этом мире тебя ничто не может удовлетворить, потому что твоя природа такая же, как природа Бога, и на меньшее ты никогда не согласишься. Именно поэтому ты снова и снова возвращаешься к этим темам, хотя и не осознаёшь этого в достаточной мере.

Цитата olchikbabi4 ()
а не тот бог который например в библии

В Библии нет Бога. Там есть странный безумный образ Бога, созданный безумным человеческим эго. В книге, которую я рекомендовал, это все описано и объяснено понятным языком.

Цитата olchikbabi4 ()
все эти священные писания не такие уж и священные

В книге об этом есть.

olchikbabi4 Дата: Суббота, 27.11.2021, 12:58 | Сообщение # 64
заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Цитирую из медитации:
А если окажется что нет никакого бога и там души вечной и это просто только слова? ведь откуда вы знаете про это всё что это гармония свобода и так далее. Ведь это не доказано есть ли бог вообще.

Добавлено (27.11.2021, 13:51)
---------------------------------------------

Цитата pro-svet ()
Цитирую из медитации:
Как начнёшь говорить про доказательства и что смогут ли доказать сразу молчат значит это всё не правда что я там чистое сознание и так далее всё это выдумки. просто людям так хочется в это верить что они не умрут не хотят просто умирать вот и выдумывают вечную душу и бога какого то. и люди просто стремятся к счастью и любви вот им и нужна такая реальность без боли смерти и старения и болезней. всё просто...

pro-svet Дата: Суббота, 27.11.2021, 17:39 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5321
Репутация: 171
Статус: Offline
olchikbabi4
ты уже много раз задавала эти вопросы.
Я уже много раз отвечал на них.
Каждый раз мой ответ тот же самый.
И он не может быть иным.
Никто тебе ничего не докажет.
Потому что это так не работает. Это тебе не теорема, чтобы ее мог доказать кто-то другой.
Только ты сама, очищая свое сознания от мусора, сможешь найти ответы и понять, что они верны.
Но ты этого делать, похоже, не хочешь.
Ты хочешь, чтобы кто-то сделал работу за тебя.
Это невозможно.

lexamuray2008 Дата: Пятница, 17.11.2023, 05:41 | Сообщение # 66
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Бродящий в этом лесу находится в смятении и в страданиях, кажущихся бесконечными. Он должен установить контакты с просветленным учителем и, задавая верные вопросы с правильных позиций, добиваться учения. Потом учение становится интегральной частью его собственного существа. Глупец непочтительно задает не относящиеся к делу вопросы, и еще больший глупец – тот, кто презрительно отвергает мудрость мудрого. И, воистину, не мудр тот, кто отвечает на бесполезные вопросы глупого собеседника.
- Йога Васиштха

Добавлено (17.11.2023, 19:54)
---------------------------------------------
Цитата shylcc ()
Ну прямо заколдованный круг! 

Скорее спираль, всё идёт по спирали smile

Добавлено (17.11.2023, 19:59)
---------------------------------------------
Цитата pro-svet ()
В книге об этом есть.

Валерий, скажите пожалуйста, а на ютубе Ваших роликов нет? Уже многие Мастера перешли с чтения и писанины на сайте - к видео, даже многоуважаемый Станислав Милевич решился. tongue

Добавлено (17.11.2023, 20:28)
--------------------------------------------
"Какова природа я человека, его основное бытие? Праджапати открывает дискуссию, устанавливая некоторые общие черты, которыми должно обладать истинное я. Я, которое свободно от греха, свободно от влияний старых времен, от смерти и печали, от голода и жажды, которое ничего не желает, кроме того, что оно должно желать, и ничего себе не представляет, кроме того, что оно должно представить, – вот это и есть то, что мы должны стараться понять34. Это субъект, который продолжает существовать во всех изменениях, это общий фактор в состоянии бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений, смерти, возрождения и окончательного освобождения35. Ничто не может быть разрушено – это элементарная истина. Смерть не дотрагивается до него, равно как и порок не уничтожает его. Его отличительными чертами является постоянство, непрерывность, единство, вечная активность. Это самодовлеющий мир. Нет вовне ничего, что могло бы быть противопоставлено ему. Современная критика будет возражать против всей этой процедуры, как случая petitio princippii. Принимая характеристику самостоятельности и законченности в себе, тем самым считают решение данным. Но, как мы увидим, такой ход рассуждения имеет свой собственный смысл. Праджапати показывает, что я человека заключается в подлинно субъективном, что никогда не может стать объектом. Это – лицо, которое видит, но не объект, который мы видим36. Это не совокупность качеств, называемых "мною", а "я", которое остается вне и независимо от исследования всех этих качеств. Это субъект в истинном смысле, и он никогда не может стать объектом. Многое из содержимого я, как это обычно принято, может стать объектом. Из данного положения вытекает, что то, что становится объектом, принадлежит к не-я. Мы должны отмести от нашего подлинного я все, что ему чуждо и что является отличным от я. Первый ответ, который дается, это что тело, которое рождается, растет, хиреет и умирает, и является подлинным я. Я, согласно Праджапати, это тот, кого вы видите, когда смотрите в глаза другого, или в бадью воды, или в зеркало. Подразумевается, что мы наблюдаем всю картину, вплоть до волос и ногтей. Чтобы показать, что это не "я", Праджапати просит Индру украсить себя, надеть лучшее платье и снова посмотреть в воду и в зеркало. И он увидел свое подобие, наряженное в лучшее платье и чистое. У Индры закралось сомнение.

"Поскольку это я в виде тени или отражения в воде выглядит наряженным, когда тело хорошо одето, когда тело чисто, то я должно быть слепым, если тело слепо, хромым, если тело охромело, увечным, если тело увечно, и должно погибнуть, коль скоро гибнет тело. Я не вижу в этом ничего хорошего"37.

Индра приблизился к своему учителю Праджапати и после довольно долгого молчания ему было сказано: "Я – это тот, кто идет счастливый в своих грезах". Подлинное я – это не тело, которое подвержено всем страданиям и несовершенствам и которое представляет собой материальное явление. Тело – это только инструмент, которым пользуется сознание, в то время как сознание не является продуктом тела. И теперь, когда Индре сказано, что видящий сны субъект – это я, он испытывает другое затруднение:
"Хотя правда то, что я не терпит ущерба от изъянов тела, не поражается, когда оно поражено, не хромает при его хромоте, все же они как бы поражают его во сне, как бы преследуют его. Оно как бы ощущает боль и проливает слезы, поэтому я не вижу в этом ничего хорошего"38.

Праджапати предпочел состояние сна другим душевным переживаниям потому, что сны, будучи более независимыми от тела, являются по своей природе критическими моментами. Предполагается, что в сновидениях я не подвержено ограничениям. В них дух, как говорят, витает свободным от случайностей тела. Эта точка зрения приравнивает я ко все возрастающим и меняющимся душевным переживаниям. Это – эмпирическое я, и Индра правильно считает, что оно подвержено случайностям опыта. Оно не может быть субъектом, так как все время изменяется. Состояние сна, хотя оно и независимо от тела, не кажется самостоятельно существующим, что присуще подлинному я, или Атману. Ego, зависимое от ограничений времени и рождения, не может быть названо вечным. Я, связанное по месту и времени с окружающей средой, является творением времени. Оно – странник в мире сансары. Оно создает для себя несовершенный мир из несовершенных данных. Оно не вечно и не обладает безграничной свободой. Отвечающий нашим требованиям субъект должен быть основой и опорой всего опыта, обширной реальностью, в отношении которой состояния сновидения или бодрствования будут только его несовершенными проявлениями. Простая смена состояний не может происходить сама по себе. Эмпирическое я не вечно по своей сути. Индра снова приближается к Праджапати, объясняет ему свои сомнения, и после длительной паузы следует поучение.

"Когда спящий человек отдыхает и в этом состоянии полного покоя не видит снов, – это и есть я"39.

Праджапати понимает затруднение Индры. Я не может быть низведено до ряда состояний, потому что это было бы равносильно отрицанию реальности перманентного ego, и Атман стал бы подвержен превратностям нашего случайного опыта. Индре надо показать, что объекты опыта требуют наличия постоянного субъекта, которым они могли бы быть восприняты. Праджапати стремится выявить, почему, несмотря на то, что оскал зубов предполагает наличие кошки, кошка не обязана всюду, за исключением чудесной страны Алисы, иметь всегда оскаленные зубы. Объект зависит от субъекта, но субъект не зависит от объекта в том же самом отношении. Без я не может быть ни знания, ни искусства, ни морали. Объекта вне связи с я не существует. От субъекта происходят все объекты, но сам субъект – не вещь среди других вещей. Чтобы помочь Индре понять, что я – это субъект всех переживаний, Праджапати применяет метод абстракции, не лишенный своих собственных недостатков. Наша жизнь обычно наполнена житейскими хлопотами. Мир слишком занимает нас. Наше я теряется в чувствах, желаниях, фантазиях и не знает, что же является реальным. Ведя простую жизнь, полную естественных забот, будучи всегда заняты осуществлением какой-нибудь цели в этом мире, мы не имеем возможности тратить время на мысли о первопричине всех вещей – я человека. Знание считается не требующим доказательств. Чтобы поразмыслить о нем, понять его значение, нужны умственные усилия. В истории европейской мысли вопрос о возможности познания возникает поздно, но раз он уже поставлен, то считается, что познание невозможно без того, что Кант называет трансцендентальным единством апперцепции, и без того, что Плотин называет "аккомпанемент" души к ее собственной умственной деятельности. Наиболее элементарное представление требует реальности я. В большинстве явно пассивных восприятий мы обнаруживаем активность я. Все изменения, все переживания предполагают наличие центрального я. Изменения как таковые признаются изменениями внутри целого, которое мы стремимся реализовать. Праджапати хочет доказать необходимость этого я, настаивая на том, что я продолжает существовать даже тогда, когда получаемый в состоянии бодрствования или сна опыт отсутствует. Во сне, глубоком и без сновидений, мы не чувствуем объектов восприятия, но мы не можем в связи с этим сказать, что здесь нет я. Праджапати предполагает, что Индра должен допустить реальность я во сне, так как продолжение сознания, несмотря на временный его перерыв, ничем другим не может быть оправдано. Дэвадатта после хорошего сна продолжает оставаться Дэвадаттой, поскольку его переживания связаны с тем, что существовало в то время, когда он отходил ко сну. Они связываются с его мыслями, а не отлетают к мыслям кого-либо другого. Это постоянство переживаний вынуждает нас допустить постоянное я, лежащее в основе содержания сознания. То, что существует во сне – без каких-либо созерцаемых объектов, – представляет собой я. Зеркало не разобьется вдребезги от того только, что в нем ничего не видно. Праджапати стремится вывести абсолютное верховенство субъекта над объектом – истину тезиса Яджнявалкьи о том, что даже в том случае, когда все объекты затемняются, субъект остается неизменным.

"Когда солнце садится, когда заходит луна и когда гаснет огонь, лишь я имеет свой свет"40.

Но Индра был для Праджапати слишком большим психологом. Он чувствовал, что это я, свободное от всех телесных переживаний, от бесформенной массы сновидений и т.д., это беспредметное я является голой фикцией. Если я – не то, что познает, чувствует и реагирует, если оно отделено от всего этого и в нем, таким образом, выхолощено его содержание, то что же остается? "Ничего, – говорит Индра. Быть свободным от всего – это значит стать ничем"41 Гаутама Будда проводит аналогию с деревом и спрашивает: что же останется от дерева, если, предположим, мы сорвем его листья, обрубим его ветви, сдерем с него кору и т.д.? Сними у луковицы слои один за другим, и что же останется? Ничего. Брэдли отмечает:

"Ego, которое претендует на что-то, будь то до или за пределами его конкретного физического наполнения, – это грубая фикция, просто уродство и потому не может быть приемлемым"42..."
- С.Радхакришнан "ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

Добавлено (17.11.2023, 20:42)
---------------------------------------------
"В упанишадах мы возвращаемся к исследованию глубин внутреннего мира.

"Самодовлеющее воздействует на источники чувств, так что они обращаются наружу; поэтому человек смотрит вовне, а не внутрь самого себя; однако некоторые мудрецы, с закрытыми глазами и желанием бессмертия, видят себя по ту сторону"14.

От внешних физических факторов внимание перемещается к внутреннему бессмертному я, находящемуся как бы; позади ума. Чтобы увидеть яркий свет, нам не нужно смотреть на небо; чудесный огонь заключен внутри души. Душа человека – как замочная скважина, через которую виден ландшафт всей вселенной, акаша внутри сердца, прозрачное озеро, отражающее истину. Изменение точки зрения вызывает логически следующие изменения. Не так называемые боги, а истинный живой бог, Атман, достоин поклонения. Бог обитает в сердце человека. "Брахманах кошо'си"15 – ты есть оболочка Брахмана.

"Кто бы ни почитал другое божество так, как будто оно было другое, другого "Я есмь" он не знает"16.

Внутреннее бессмертное я и великая космическая сила – это одно и то же. Брахман – это Атман, и Атман – это Брахман. Верховная сила, посредством которой все вещи получают бытие, – это и есть сокровенное я в каждом человеческом сердце17..."
- Радхакришнан

Добавлено (20.11.2023, 23:24)
---------------------------------------------
Я согласен с тем, что бодрствование не может рассматриваться как реальность, потому что ночью мир и тело пропадают.

"Это основа всякого существования, единственный свидетель его и единственно возможная опора всего, что мы знаем, хотя природа зависимости объектов познания от субъекта, на которой так усиленно настаивают, остается не совсем ясной. Три состояния я – бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений – вместе с тем, что объемлет их всех, называются соответственно состояниями вишва, тайджаса, праджня и турия67.
Из этого анализа трех состояний – сна со сновидениями, бодрствования и сна без сновидений – следует, что все они не реальны, хотя и не не существуют.
"То, что есть ничто в начале и ничто в конце, разумеется, должно быть ничто и в середине"68.

Судя по этому, переживания в состоянии бодрствования не реальны. Если говорят, что состояние сна со сновидениями является нереальным, поскольку оно не согласуется с остальной частью нашего опыта, то разве нельзя возразить, что опыт бодрствования не согласуется со сновидениями?"


Сообщение отредактировал lexamuray2008 - Пятница, 17.11.2023, 20:30
pro-svet Дата: Вторник, 21.11.2023, 20:52 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5321
Репутация: 171
Статус: Offline
Цитата lexamuray2008 ()
на ютубе Ваших роликов нет?

Нет) Но там больше чем достаточно роликов различных многоуважаемых товарищей))

Цитата lexamuray2008 ()
Если говорят, что состояние сна со сновидениями является нереальным, поскольку оно не согласуется с остальной частью нашего опыта, то разве нельзя возразить, что опыт бодрствования не согласуется со сновидениями?"

Оба эти состояния одинаково нереальны, поскольку имеют одинаковые черты, свойственные иллюзии. Мелкие различия несущественны. И там и там всё изменчиво и преходяще.

А в Истине всё неизменно и вечно.

Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Адвайта, учение о недвойственности, недуализме (Разбираем дуализм, полудуализм, недуализм и чистый недуализм)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: