Почитать Йога Васиштху онлайн можно будет в другой теме форума, когда она будет опубликована, чуть позже.
Просьба публикуемые цитаты выделять жирным шрифтом, чтобы не путать их с личными высказываниями и комментариями. Никаким другим образом их выделять не нужно, пожалуйста.
Несколько слов о книге - тем, кто решил почитать или послушать (онлайн по ссылке выше).
Начало книги немного затянутое, то есть, прежде чем мудрец Васиштха начнет передавать Раме духовное знание, придется прочитать/прослушать несколько вступительных глав. Все же их желательно не пропускать :)
Еще один момент - в разных переводах одно и то же понятие обозначается разными словами. Например, во многих цитатах, которые я выкладываю здесь, используется слово "разум" в значении "ум", также можно встретить слово "интеллект" в значении "разум", - это из-за немного некорректного перевода с английского. Но такие неточности большой роли для понимания сути не играют. Подробнее об этом моменте можно прочитать в начале книги, скачать которую можно по ссылке выше в формате doc.
Читая книгу, помните суть, что всё есть Сознание. Об этом вам периодически будет напоминать сам Васиштха
Четвертый – это обрывание оков тенденций и обусловленностей.
Счастье от осознания – шаг пятый, тут человек живет как бы в полусне.
Само-Осознание – это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет как бы в состоянии глубокого сна.
Седьмой шаг – трансцедентальный, это само освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, и помимо того оно вообще неописуемо.
Первые три состояния – это состояния «бодрствования». Четвертое – состояние дремы. Пятое – состояние глубокого сна, потому что оно полно блаженства. Шестое состояние недвойственного осознания. Седьмое – вообще ни словами сказать, ни пером так сказать. Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым существованием вне субьектно-объектных разделений.
В едином бесконечном сознании возникает понятие, которое становится индивидуальным сознанием, и затем, становясь все более и более плотным, становится чувством эго, или умом, который позднее называется творцом Брахмой.
Такие понятия как "я" и "ты" утвердились в твоем сознании потому, что ты не пытался их исследовать. Если же их исследовать и понять их истинную природу, они очень скоро пропадают.
Только когда ум совершенно спокоен, когда ты полностью оставил все желания удовольствий, и когда чувства лишены способности приукрашать и прикрывать реальность, только тогда слова учителя правильно понимаются.
Будучи светом высшего Я, я открываю мои глаза и возникает вселенная, я закрываю глаза и вселенная прекращается. Колесо рождений и смертей всех существ держится на оси идей, мыслей и понятий. Когда это останавливается, прекращается и кажущийся мир.
Будучи непознаваемой внутренней сущностью, это чистое сознание воспринимается как познаваемый объект и приводит к появлению концепции интеллекта или сознания. В результате мгновенной концептуализации, это чистое сознание приводит к появлению концепции чувства эго («я знаю»).
То, что мы называем миром (самсарой) есть ни что иное, как изначальный сон индивидуального сознания Первого Существа (Господа Брахмы, создателя вселенной). Сон обычного индивидуального сознания не похож на сон этого существа – его сны ощущаются нами, как состояние бодрствования. Поэтому состояние бодрствования считается сном. Длинный сон индивидуального сознания мгновенно материализуется, хотя он нереален и нематериален. Индивидуальное сознание (душа) переходит из одного сна в другой внутри того сна (Брахмы), и по мере того, как восприятие сна как реальности становится гуще, оно ощущается как реальное, а реальное игнорируется как нереальное.
Гора, которую видишь во сне, кажется существующей в пространстве и времени, но это только кажется. Она не занимает никакого пространства, и ее создание и разрушение не занимает никакого времени. Точно также и в случае с этим миром.
Воистину, все это – высшее сознание. Однако, как волны поднимаются в океане, так разнообразие, называемое вселенной, поднимается в разуме. То здесь, то там сущность проявляется как кинетическая. В других местах она остается в своем статическом состоянии. Статичны инертные субстанции подобные камню, а кинетические – люди и т.д. Во всем этом всемогущее существование поддерживает понятие невежества и потому остается как бы невежественным. Так бесконечное одевается в одежды глупости, и это называется индивидуальным сознанием.
Время, пространство и другие факторы в этом так называемом создании (которое на самом деле является другим аспектом того же самого сознания) есть ничто иное, как сознание.
Все это существует всегда в своем потенциальном состоянии в массе однородного осознания. Космическое сознание едино и лишено множественности, а вселенная многообразия считается существующей только как понятие.
Естественная комбинация атомных частиц и молекул, (в которых обитает сознание) действует как бы разделяющей стеной, способствуя возникновению деления на «я», «ты» и т.д., и эти понятия потом начинают казаться снаружи сознания его объектами. На самом деле, все это – только отражения в сознании, которое, осознавая их в себе, накладывает на них их кажущуюся индивидуальность. Сознание воспринимает себя, и это осознание не отлично от самого сознания, - и отсюда возникают кажущееся чувство эго и т.д. Кристалл этого бесконечного сознания отражает свой собственный свет сознания, который присутствует во всех этих комбинациях атомных частиц, и потом они приобретают кажущееся собственное сознание и думают «я есть» и т.д. себе. Но сознание – это только сознание, думает ли оно о себе как о Шиве или как о маленьком индивидуальном сознании! Нет реальных и важных различий между индивидуальным и космическим существованием (индивидуальным сознанием и Шивой). Знай, что это все неделимое и единое бесконечное сознание.