Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 35 из 35
  • «
  • 1
  • 2
  • 33
  • 34
  • 35
Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Курс Чудес (Обсуждение учения и лучшие цитаты из Курса Чудес)
Курс Чудес
pro-svet Дата: Вторник, 29.03.2022, 17:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Здесь можно обсудить статью Курс Чудес, задать вопросы, поделиться опытом и просто пообщаться на духовные темы. Также в этой теме собраны лучшие цитаты из Курса Чудес, отражающие ключевые моменты учения, и их полезно перечитывать, поскольку повторение - мать учения.

Скачать Курс Чудес и сопутствующие материалы можно по ссылке ниже с яндекс-диска, одним архивом или же отдельные файлы.
Доступно только для пользователей

Если читаете с телефона/планшета, подберите те приложения-читалки, которые работают с данными форматами файлов, их очень много. Какие-то из них более удобны и функциональны. Из простых и удобных можно попробовать AlReader и AlReaderX. Так как есть два перевода Курса Чудес, старый и новый (соответственно, два файла в архиве), удобно каждый файл открыть в отдельной читалке. Для большего удобства, чтобы читать параллельно и Текст и Уроки, не перелистывая постоянно с одного на другое, можно использовать ещё пару читалок.

В дополнение к цитатам из Курса Чудес, буду публиковать в этой теме дополнительные материалы и ссылки на другие ресурсы по Курсу.

Вы можете подписаться на обновления и получать уведомления о новых сообщениях в этой теме. Жмите вверху "Подписаться на тему". (подробнее - как подписаться)

Кто еще не читал предыдущую статью ТРИО и ее обсуждения на форуме, почитайте, будет намного понятнее, о чем речь и для чего всё это.

Пояснения к принципам чудес (которые даны в начале Курса):
Доступно только для пользователей

Совет: начав изучать Курс Чудес, вступите в тематические группы, чаты или сообщества, так как у вас наверняка возникнут вопросы. Кроме того, общение с практикующими, чей опыт подтверждает теорию курса, весьма ценно и сэкономит много времени, усилий и, возможно, нервов:)

pro-svet Дата: Среда, 03.04.2024, 11:05 | Сообщение # 851
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Все ли отношения, где присутствует любовь, являются "особыми"? Даже отношения с детьми?

Вопрос: Я бы хотела узнать ваше мнение по поводу «особых отношений». Являются ли каждые отношения, где есть любовь, особыми? Например, отношения с детьми? Достаточно ли того, чтобы только один человек в отношениях был знаком с Курсом чудес?

Ответ: Курс говорит нам, что каждые отношения, независимо от того определяются ли они как отношения любви или отношения ненависти, являются особыми. Эго использует каждые наши отношения для того, чтобы проецировать вину на другого в соответствии с нашим желанием отделиться от Бога. Использование отношений с целью проекции – это нападение, которое Курс называет ненавистью. Каждые особые отношения, следовательно, на самом деле являются отношениями ненависти, замаскированными в некоторых случаях под «любовь».

Эго определяет каждого человека как тело и относится к каждому как к телу, что, согласно Курсу, есть еще одной формой нападения на Сына Божьего, который НЕ является телом. Проекция вины и восприятие отождествления с телом – это базовые характеристики особых отношений. Хотя мы можем их не осознавать, эта динамика работает в каждых отношениях. Сложно применить эту концепцию к нашим отношениям с детьми, потому что мир превозносит родителей, и мы используем детей и семейные отношения для того, чтобы выражать «любовь» в определении эго Забота и внимание, которым мы окружаем детей, это не та любовь, о которой говорит Курс. Это часть динамики «псевдо-любви», установленной эго и являющейся на самом деле заменой любви Бога. Эта замена – еще одна важная характеристики особых отношений. То есть Курс называет особым любого человека или любой предмет, который используется с попыткой заполнить пустоту, оставшуюся на месте нашего кажущегося отделения от Бога. Дети идеально вписываются в этот план эго, потому то они приходят в этот мир полностью зависимыми от заботы других. «Жизнь» дана им родителями, которые, если все будет хорошо, удовлетворят все их потребности в развитии и поддержании жизни.

Частью дисфункциональной природы родительства есть вера родителей в то, что дети тоже удовлетворят их потребности. Эта взаимная зависимость, в которой каждый соглашается пожертвовать чем-то, чтобы его собственные потребности были удовлетворены, является «компромиссом», который, как утверждает эго, обеспечит безопасность и «счастье» всех участников этих отношений. Иногда кажется, что они работают, но чаще они пронизаны огромной болью и конфликтом, которые порождаются глубоким чувством вины. Курс дает этому очень яркое описание:

«Цель всех особых отношений — грех. Все они — сделка с реальностью, к которой приспосабливают воображаемый союз. Не забывай, что заключение сделки — это установление пределов, и что любого брата своего, с которым у тебя ограниченные отношения, ты ненавидишь. Ты иногда поддерживаешь сделку во имя "справедливости" и требуешь уплаты — временами от себя, но чаще — от другого. Так "справедливостью" стараешься ты облегчить вину, явившуюся с принятой целью отношений. Вот почему Святому Духу необходимо изменить их цель и сделать для Себя полезными, а для тебя безвредными.» (T.21.III.1)

В этом, как и во всем, чему учит Курс, достаточно, чтобы только один человек в отношениях был учеником Курса чудес. Практика Курса требует только того, чтобы человек внимательно посмотрел на все осуждающие мысли в любых своих отношениях и признал, что во всех них преследуется цель эго. Эта цель - всегда сделать разделение реальным и усилить нашу веру в то, что мы можем создать свой собственный мир, который удовлетворит наши потребности лучше, чем мог бы это сделать Бог. Мы не делаем это ни для кого, кроме самих себя. Когда мы разпознаем уловки эго и начинаем понимать, что наша боль на самом деле берет свое начало в нашем альянсе с системой мышления разделения, вины и нападения эго, тогда у нас есть возможность обратиться к Святому Духу, система мышления которого реинтерпретирует все, созданное эго, и попросить о помощи. Хотя это может и не привести ни к ками изменениям в форме наших отношений, их цель будет трансформирована: «Дух Святой не станет лишать тебя твоих особых отношений, Он их преобразит. То есть, Он возвратит им функцию, назначенную Богом. Функция, которую ты им определил, явно не сделала их счастливыми. Святые отношения, однако, разделяют Божью цель, а не стремятся к ее подмене. Любые особые отношения, созданные тобою, — это подмена Божьей Воли; они возвеличивают твою собственную волю вместо Его, благодаря иллюзии отличия твоей воли от Его.» (T.17.IV.2:3-7) В конце концов, когда это практикуется достаточно долго, на место боли особых отношений приходит покой святых отношений.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Четверг, 04.04.2024, 10:14 | Сообщение # 852
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Разъяснение цитаты «...я не ошибаюсь в выборе Божьих каналов связи»

Вопрос: «...я не ошибаюсь в выборе Божьих каналов связи.» (T.4.VI.6:3) Эта фраза всегда имела сильный эмоциональный эффект на меня (вызывала слезы, поддерживала мою уверенность, и т.д.), но иногда я думаю, что эта фраза, возможно, адресована только лично Хелен?

Ответ: Нужно всегда помнить, что Курс чудес был дан Хелен и Биллу в ответ на то, что они объединились вместе, чтобы найти лучший способ относиться друг к другу. Следовательно, многие замечания, особенно в первых главах, были адресованы им. Однако очевидно, что они могут быть применимыми ко всем нам, кто мучается с теми же проблемами, которые мучали их. Это утверждение, следовательно, никоим образом не подразумевает, что они были какими-то особенными, что незамедлительно видит в нем эго, так как эго знакомо лишь с разделением. Хелен не видела себя особо одаренной в каком-то смысле, и очень быстро исправляла любого, кто видел ее особенной.

Совмещая это утверждение с двумя другими ключевыми фразами, мы еще больше проясняем его значение: «Все мои братья — особенные» и «Все позваны» (T.1.V.3.6; T.3.IV.7.12). Используя язык Библии, Иисус исправляет традиционную точку зрения, которая выделяет определенных особенных людей, «много званных, но мало избранных», или определенные группы «избранных людей». Он по сути говорит нам, что мы не ошибаемся, думая, что мы ему дороги.

В начале Урока 93 он описывает ужасно негативную концепцию своего я, которую мы пригрели в своем разуме, иногда совсем неглубоко. А затем он говорит нам, что мы настолько убеждены, что это – правда о нас, что ему сложно помочь нам увидеть, что все это основано ни на чем. (Уч.ч.I.93.1,2) Это объясняет, почему мы склонны думать, что Иисус говорит только о Хелен и Билле, а не о нас. Такую линию мышления он позже называет эгоистичной. Когда мы думаем таким образом, мы должны остановиться и поразмыслить о том, откуда берутся эти мысли, и как своим ощущением собственной неполноценности мы на самом деле говорим Иисусу, что он ошибается на счет нас.

Также, мы должны вспомнить, что хотя мы можем сначала ощущать себя избранными, это не является реальностью. По мере того, как мы продвигаемся вперед, мы будем ощущать, что мы на самом деле позволяем себе ощущать любовь все больше и больше, сопротивляясь ей все меньше и меньше.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Пятница, 05.04.2024, 10:02 | Сообщение # 853
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Является ли молитва «Отче наш» истинной молитвой с точки зрения Курса?

Вопрос: Молитва «Отче наш», которая вроде была дана напрямую Иисусом, кажется, делает мир и грех реальными и требует, чтобы Бог вмешался в нашу жизнь. С точки зрения Курса, как это можно объяснить, и что может быть примером истинной молитвы во «сне»?

Ответ: Так как Евангелие было записано примерно 50 лет после смерти Иисуса, нет уверенности в том, что все, что там запечатлено точно отражает то, что он на самом деле говорил. В действительности, ученые, изучающие Писание, установили, что Иисус скорее всего не говорил большую часть того, что написано в Евангелии. Следовательно, молитва «Отче наш» не обязательно получена напрямую от Иисуса. Она сочетается с учением Библии, Старым и Новым Заветом, которое, как вы сказали, делает грех и мир очень реальными. С точки зрения Курса чудес, единственным объяснением этого может быть то, что учение Библии не есть учением Курса. Они не сходны между собой и могут быть лишь противопоставлены друг другу, так как Курс использует терминологию Библии, но с другой интерпретацией.

Молитва во сне является напоминанием себе о том, что у нас есть разум, наделенный силой выбирать. Встречаясь с любым конфликтом или с ситуацией, которая нас расстраивает, нашу молитву можно просто выразить словами: "Выбери заново, мой брат."(T.31.VIII.3:2) В этой молитве заключается признание того, что мы уже сделали выбор. Именно этот выбор, а не ситуация, является настоящей причиной нашего расстройства. И мы можем «выбрать заново». Это - очень простая молитва, но мы можем столкнуться с огромным сопротивлением тому, чтобы сказать ее искренне, принимая то, что она подразумевает. Это требует принятия полной ответственности за свои выборы, а также за те, обстоятельства, в которых мы находимся. Хотя Курс и подразумевает такой процесс, где бы мы не находились на многочисленных уровнях обучения, Курс нас подхватит именно там.
Так как у нас есть потребность ощущать силу своего собственного разума в символической форме, мы имеем молитвы, адресованные Богу, Отцу нашему или Святому Духу. Многие из них на самом деле очень красивые «молитвы», которые на самом деле являются разговорами с нашим сердцем, а не с Богом, который не слышит молитв. (T.16.VII.12) Они нам даны, чтобы помочь нам соприкоснуться с истинными желаниями нашего сердца, и чтобы вдохновить нас сделать иной выбор. Это – молитва сердца, о которой говорится в Руководстве для учителей, и которая там противопоставляется «молитве о вещах конкретных» (Рук.21.2:3). Эта молитва сердца говорит о том, чего мы истинно желаем.

Курс также говорит нам, что наша молитва услышена, и что мы все же получаем то, о чем просим. Наша «молитва» всегда об одном из двух – об интерпретации эго или Святого Духа. Мы получим ту интерпретацию, которую истинно желаем. Это, конечно, происходит на уровне разума, где делается выбор. Результат нашей молитвы переживается во сне в форме покоя (отражая выбор Святого Духа) или в форме какого-то конфликта (отражая выбор эго). Конкретика неважна. Решающее значение всегда имеет предрасположенность нашего сердца, наше желание. Мы «молимся», когда мы смотрим внутрь с желанием распознать, чей голос мы выбрали слышать. То, что мы занимаемся этим процессом, уже показывает, что мы выбрали слышать голос эго. Тогда у нас есть возможность спросить себя, то ли это, что мы действительно хотим слышать, и, как сказано в начале, мы можем выбрать заново.

Мы поймем, что слушаем Святого Духа, по тому покою, который в конце концов испытаем: «Та часть разума, которой слышен Божий Глас, всегда тиха, спокойна и уверенна. В действительности только эта часть и существует. Другая часть — безумная иллюзия, неистовая и безрассудная, но лишенная какой–либо реальности. Попробуй сегодня не прислушиваться к ней. Попробуй отождествиться с той частью своего разума, где навечно воцарились покой и тишина. Попробуй слышать Голос Бога, который зовет тебя с любовью, напоминая, что твой Творец не позабыл Своего Сына.» (Уч.ч.I.49.2) Наша молитва – это такое слушание.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Суббота, 06.04.2024, 09:21 | Сообщение # 854
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Где Курс говорит, что мир нереален?

Вопрос: Вы объясняете во многих местах, что Курс чудес бескомпромиссен по отношению к тому факту, что мир не существует. Не могли бы вы перечислить параграфы из текста, которые объясняют, что это так?

Ответ: Мы перечисляем несколько цитат здесь, а также ссылаемся на Вопрос № 111. Это – важный вопрос, который на самом деле является основой всей системы мышления Курса чудес. Вы также можете найти полезным Глоссарий-Индекс для Курса чудес, если откроете его на странице «мир». Когда будут определены основные принципы, вы сможете увидеть, как они выражаются различными способами. Например, если существует только то, что сотворено Богом, и Бог творит только то, что вечно и бесконечно, то все, что не от Бога не существует и не могло существовать, то есть изменяющийся, ограниченный космос не существует.

Список избранных цитат:

1) «Восприятие — черта не свойственная Богу. Господне Царство — сфера знания... В Боге ты не можешь видеть. В Боге восприятие не имеет функции и его не существует.» (Уч.чI.43.1:1,2; 2:1,2)

2) «Мира нет! Это – центральное понятие, которому пытается научить данный курс.» (Уч.ч.I.132.6:2,3) В этом уроке есть другие утверждения, которые говорят о нереальности этого мира, например: «Как может существовать мир времени и пространства, если ты остаешься таким, каким сотворил тебя Бог?» (9:4); «Мира нет, потому что эта мысль раздельна с Богом и создана, чтобы разлучить Отца и Сына, и отделить часть Самого Бога и таким образом разрушить Его Целостность. Разве может быть реальным мир, рожденный подобной идеей? Разве он может существовать где бы то ни было?» (13:1,2,3)

3) «Что же тебе дано? Знание того, что ты есть разум в Разуме и только разум, вечно безгрешный и полностью лишенный страха, поскольку ты был сотворен Любовью. И ты не покинул свой Источник, оставшись тем же, что и при сотворении твоем.» (Уч.ч.I.158.1:1,2,3)

4) «Грех есть обитель всех иллюзий, символизирующих всё вымышленное, исходящих из ложных мыслей. Иллюзии "доказывают", что не имеющее реальности реального. Грех "подтверждает", что порочен Божий Сын; безвременье должно иметь конец; вечная жизнь должна умереть. И Сам Бог утратил Своего возлюбленного Сына, оставшись лишь с дополняющей Его греховностью, Волей, навечно побежденной смертью, любовью, убитой ненавистью, и покоем, навсегда ушедшим.» (Уч.чII.4.3)

5) «Что если ты поймешь: сей мир — иллюзия? Что если вдруг осознаешь: ты создал его сам? Что если ты узнаешь: пришедшие в сей мир грешить и умирать, и нападать, и убивать или уничтожать самих себя, — всецело нереальны? Если бы ты узнал об этом, что сталось бы с твоею верой в зримое глазами плоти? Да и желал бы ты подобное увидеть?» (T.20.VIII.7:3-7)

6) «Вне Царства Божьего нет жизни. Жизнь — только там, где сотворил ее Господь. В любом, отличном от Царства Небесного состоянии жизнь есть иллюзия. В лучшем случае, она увидена как жизнь, в худшем — как смерть. Однако то и другое суть представления о безжизненном, аналогичные в своей ошибочности и по отсутствии в них смысла. Жизнь вне Царства Божьего немыслима, а что не в Царстве, то — нигде. Вне Царства — только конфликт иллюзий, бессмысленный, несбыточный и неразумный, но вместе с тем воспринимаемый как вечная преграда к Небесам. Иллюзии суть формы. Их содержание — ложь.» (T.23.II.19)

7) «Законы Божии непосредственно недостижимы в мире, которым правит восприятие, ибо подобный мир не сотворен тем Разумом, для коего восприятие ничего не значит. И всё же Его законы отражены повсюду [через Святого Духа]. Вовсе не потому, что мир, их отражающий, реален. А потому, что Сын Господень верит в его реальность, и Бог не мог Себе позволить полностью отстраниться от того, во что верит Сын. Он не способен был войти в безумие Сына вместе с ним, однако удостоверился, что Его здравомыслие вошло туда с ним заодно, дабы навеки тот не потерялся в безрассудстве своего желания.» (T.24.III.2)

8) «Мир этот беспричинен как всякий сон, когда-либо увиденный внутри него.» (T.28.II.6:1)

9) «Глаза и уши созданы, чтобы увидеть мир не сущий, чтобы внимать беззвучным голосам.» (T.28.V.5:4)

10) «Всё, что лишь кажется бессмертным, прейдет. Исчезнут звезды, не станет ночи, не станет дня. Всё, что приходит и уходит: приливы и отливы, времена года и человеческая жизнь, всё, что меняется со временем, цветет и увядает, уже не возвратится. Вечность не там, где время обозначило конец.» (T.29.VI.2:6-9)

11) «Может ли кончиться то, что никогда не начиналось? Мир как начался, так и закончится — в иллюзии.» (Рук.14.1:1,2)

12) «Мир видимый тобою — иллюзия мира. Господь не сотворил его, ведь всё, Им сотворенное, должно быть вечным, как Он Сам. А в видимом тобою мире ничто не длится вечно. Какие–то вещи продлятся дольше, нежели другие. Однако настанет время, когда всему, что видимо, придет конец.» (Раз.4.1)

13) «...что ложь есть ложь, а что истинно никогда не менялось.» (Уч.ч.II.10.1:1)

14) «Насколько просто спасение! Смысл его лишь в том, что никогда не бывшее истинным — не истинно и посейчас, и никогда не станет истинным. Немыслимое не произошло, а посему у него нет следствий. Только и всего.» (T.31.I.1:1-4)

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Воскресенье, 07.04.2024, 10:12 | Сообщение # 855
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Как совместить потребность соревноваться с учением Курса?

Вопрос: Будучи спортсменом, я плачу по счетам, участвуя в соревнованиях. Как можно совместить желание победить оппонента и ежедневные усилия, чтобы стать лучше в этом, как, например, делают в боксе или в американском футболе, с учением Курса? Я сам – музыкант, и если я позволю, чтобы мой навыки опустились ниже какой-то планки, я потеряю работу. Поэтому, как можно справиться со сложностями конкуренции и ежедневного выживания и не осознавать дуальность?

Ответ: Работая с Курсом, наш фокус не на том, чтобы не осознавать дуальность, а на том, чтобы начать лучше осознавать, какого учителя мы выбираем, чтобы направлять нас в ежедневной жизни: эго или Иисуса. И следовательно, чтобы лучше осознавать, учимся ли мы тому, чтобы усиливать свою веру в разделение или избавляться от нее. Так как не существует иерархии иллюзий, мы можем выучить свои уроки прощения, имея совершенно любую профессию. Конкуренция пронизывает правтически все в этом мире, потому что мир – не что иное, как внешняя картики системы мышления эго, основанной на конкуренции в разуме. Эго находится в постоянном состоянии конкуренции с тем, что оно чувствует угрозой самому своему существованию. Значит «убей или будь убитым» практически описывает все сферы физического и психологического существования с мире, который основан на этой системе.

Таким образом, ваша роль как музыканта (форма) можно рассматривать как классную комнату, в которой, если вы выбираете Иисуса или Святого Духа своим учителем, вы можете научиться, как избавиться от разделения, которые вы обычно воспринимаете между вами и вашими коллегами (содержание). Поэтому вам нужно тренироваться и делать все, что нужно, чтобы поддерживать свою квалификацию (форма), но вам нужно делать это с Иисусом или со Святым Духом (содержание). Ваша цель – не побеждать других ради должности, хотя форма может и выглядеть таким образом. Ваша цель – научиться тому, что ваши интересы неразделимы с интересами кого-то другого, и что приобретение чего-то за счет кого-то другого на самом деле не имеет ценности. Таким образом, вы можете научиться тому, как соревноваться за первое место в оркестре, например, и в то же время обучаясь тому, что только восприятие себя и каждого человека в оркестре частью единого Сына Божьего по-настоящему ценно. Другими словами, вам нужно делать это по-другому. Ваше отношение, или содержание разума, должно измениться. В конце концов, не имеет значения, является ли один человек лучшим музыкантом, чем другой.

В принципе, можно практиковать Курс в любой роли. «Чудеса неразличимы по степени трудности. Одно не "больше" и не "трудней" другого.» (T.1.I.1:1,2) Поэтому вполне возможно изучить Курс, будучи боксером или футболистом. Есть много примеров профессиональных спортсменов, которые вели себя в своем спорте, как «джентельмены», и в то же время числились среди лучших.

Наконец, нам всегда нужно воздерживаться от того, чтобы судить о духовном продвижении другого человека, основываясь на форме, так как для нас невозможно увидеть полностью свой собственный или чей-то еще путь Искупления. Возможно, разум выбрал роль защитника в футбольной команде, чтобы научиться тому, что победа не имеет ценности или тому, что тело не имеет важности. В принципе, мы не можем этого исключить. Аналогично, Бхагават Гита рассказывает историю о Кришне, который советует Арджуне быть самым лучшим воином, которым он может быть, потому что это – его дхарма. «Как бессмертный может умереть?» - напоминает Кришна Арджуне, которого беспокоит то, что он должен убивать других.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Понедельник, 08.04.2024, 10:13 | Сообщение # 856
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Необходимо ли, чтобы люди чувствовали себя жертвами и насильниками?

Вопрос: Неужели люди на самом деле большую часть времени чувствуют себя как жертвы внешнего мира? Будучи жертвой насилия в детстве, мне кажется, что жизнь была невыносимой, пока я не взял на себя грех и вину, чувствуя себя жертвой. Как это можно объяснить?

Ответ: Ваш вопрос можно интерпретировать по крайней мере двумя разными способами. Возможно, вы имеете в виду, что вы реинтерпретировали свой опыт жертвы, будучи ребенком, чтобы видеть себя имеющим ответственность, и даже контроль, в таких ситуациях. Таким образом, вы сделали своих насильников жертвами (например, нежелательная беременность, сложные роды, хроническая болезнь в детстве). Или, возможно, вы имели в виду другое. Но независимо от того, что конкретно вы имели в виду, ответ будет одинаковым.

Когда мы видим себя насильниками, мы всегда чувствуем, что наше нападение в какой-то мере оправдано, как защита от насилия, от которого мы пострадали тогда, когда были более беззащитными, более бессильными. Наше желание – проявить силу, чтобы защититься от внешних сил, чтобы то, что случилось в прошлом не могло случиться опять, даже рискуя увидеть грех и вину в себе тоже. Однако мы всегда, по крайней мере даже на неосознанном уровне, продолжаем отождествляться с ролью жертвы, так как, как говорит Курс: «... все защитные механизмы создают то, что будут защищать.» (T.17.IV.7:1) Проявляем ли мы силу сейчас или реинтерпретируем прошлое, чтобы забрать эту силу в прошлом неважно, наша цель – защитить себя от того, чтобы чувствовать себя уязвимыми и подверженными риску. Однако мы никогда не подвергаем сомнению веру в то, что мы уязвимы и подверженны риску, что может быть лишь результатом ложного отождествления – видения себя ограниченны физическим я.

Это динамика описана в разделе «Концепция я и я» ближе в концу текста. Говоря о лице невинности, Иисус замечает: «Этот аспект не нападает первым. Но ежедневно сотни мелочей покушаются на его невинность и провоцируют его досаду, пока не вызовут, в конце концов, открытый выпад и оскорбление. Лицо невинности, которое так гордо носит концепция собственного "я", терпимо к атаке, предпринятой в целях самозащиты, ибо разве же не доподлинно известно, что мир обходится весьма жестоко с незащищенною невинностью?» (T.31.V.3:3,4; 4:1)

Все мы защищаемся от греха и вины из-за разделения, скрытыми глубоко в нашем разуме, используя разнообразные стратегии. Чтобы понять, как работают эти стратегии, мы должны понять, что цель каждой из них – удерживать себя безумными. То есть, мы удерживаем свой фокус на мире, в котором нам кажется, что мы живем, и на своих реакциях на него, вместо того, чтобы соприкоснуться с настоящей виной, скрытой в глубине нашего разума, которая никак не связана со внешним миром. Быть жертвой насилия в детстве – это одна часть стратегии, но наносить ответные удары в качестве защиты от бессилия, которое мы чувствуем из-за того, что подвергались насилию в прошлом, - это просто другая ее часть. Но когда мы обнаруживаем правду о том, что это - две стороны одной и той же медали эго, мы теперь можем открыться для другого выбора, на совершенно ином уровне. Жертва и насильник оба являются ложными ролями, которые мы принимаем, чтобы поддерживать разделение живым и реальным в нашем разуме. Но когда мы смотрим на них обоих как на одиниково ложные, истина о том, Кто мы есть, - невинный Сын Вселюбящего Отца, в конце концов может снизойти на нас.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Вторник, 09.04.2024, 11:27 | Сообщение # 857
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Что такое душа? Это Иисус, Святой Дух или процесс прощения?

Вопрос: Что такое душа? Это Иисус, Святой Дух или процесс прощения?

Ответ: Цитируя Объяснение терминов Курса чудес: «Слово "душа" не используется в Курсе за исключение прямых цитат из Библии в виду крайней противоречивости этого термина. Однако его смысл эквивалентен «духу», понимая что, будучи от Бога, "душа" вечна и никогда не рождалась.» (О.1.3:2)

Термин «душа» может быть также приравнен по значению к разуму к Курсе, к расщепленному разуму. Иисус часто говорит о нашем духовном процессе как о пути, на который мы ступили, и о том, что он, безусловно, включает более одной жизни. В этом смысле можно сказать, что наши «души» продолжают свой путь.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Среда, 10.04.2024, 09:31 | Сообщение # 858
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Зачем Бог сотворил Единство?

Вопрос: Зачем Бог вообще сотворил Единство?

Ответ: Не то, чтобы Бог сотворил Единство, а Единство – это природа Бога. Другими словами, Он не мог ничего с Собой поделать. И это невозможно понять умом, запрограммированным эго понимать лишь дуальность. Единственный способ это понять – через опыт, а это придет со временем, по мере того, как вы будете продолжать практиковать уроки прощения.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Четверг, 11.04.2024, 10:28 | Сообщение # 859
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Как можно попросить о помощи у абстрактного понятия?

Вопрос: Вчера я испытала что-то, что, наверное, можно назвать экзистенциальным страхом, срахом без какой-либо внешней причины, но он был таким сильным, что мне стало физически плохо. Я смогла посмотреть на него секунду или две и выйти за его пределы и испытать ощущение огромного облегчения. Эти краткие мгновения вызвали много боли, за которой последовало ощущение свободы, так что я пыталась повторить этот цикл вновь и вновь. Сегодня я поняла, что было очень важно испытать этот страх, но я не могу это сделать опять самостоятельно, я не могу преодолеть этот рубеж одна. Также я поняла, что я никогда серьезно не просила Иисуса или Святого Духа о помощи. Они не доступны для меня. Как я могу попросить их о помощи, если я вижу их как полные абстракции (по сравнению с тем, как я вижу себя, конкретным человеком!)? Меня интересует можно ли в таких ситуациях искать помощи от других людей, без вовлечения моего эго?

Ответ: Тот опыт, который вы описываете, полезен, особенно потому что он включает освобождение от страха. И на самом деле то, что вы испытали освобождения означает, что вы не проходили через этот процесс в одиночку, просили ли вы Святого Духа или Иисуса о помощи СОЗНАТЕЛЬНО или нет. Ваш ум эго будет желать отрицать их доступность для вас, особенно после таких опытов, как вы описываете, чтобы вы не доверяли, что вам уже доступна помощь. Вы можете видеть Святого Духа и Иисуса как полные абстракции, но он могут стать настолько конкретными в вашем разуме, насколько вы захотите, или настолько, насколько вам это надо. Вам нужно лишь попросить их. Иисус сам заверяет нас в учебнике: «Будь уверен в том, что я никогда не оставлю тебя неутешенным.» (Уч.ч.II.эп.6:8)

Также нет ничего неправильного в том, чтобы искать помощи и поддержки конкретных других людей, до тех пор, пока вы воспринимаете себя таким образом. Вам нужно убедиться в том, что вы просите о помощи кого-то, кто толерантен и не осудит, и кто может оценить ценность того, через что вы проходите, - и это не обязатально должен быть ученик Курса чудес.

Но стоит опасаться того, чтобы вы не делали повторение этого опыта самоцелью. Уроки прощения могут принимать многочисленные формы, и этот опыт – лишь одна из них. Если это будет вам полезным, и вы этого желаете, вам представятся другие возможности. Но тем временем, любые более конкретные формы страха, которые могут проявиться как беспокойство, злость, боль, стресс, депрессия, и т.д., являются точно такими же ценными в процессе исцеления вашего разума и освобождения от страха.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Суббота, 13.04.2024, 10:31 | Сообщение # 860
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос о Курсе, отношениях и сексуальном насилии в детстве

Вопрос: Это мой первый год с Курсом чудес. Я подверглась сексуальному насилию в детстве. Глубокий стыд, который я чувствую из-за этого сделал построение отношений сложными для меня. С каждой новой неудачной попыткой сохранить или поддержать отношения, мне кажется, что это становится все более сложным. Я не против того, чтобы постоянно находиться в процессе прощения своих насильников. Но мне кажется, что моя проблема в жизни - это продолжать прощать себя. Есть ли какой-то способ разобраться именно с этим в моих возобновленных отношениях с Богом?

Ответ: Это ваше эго уверенно, что тот стыд, который вы чувствуете, является результатом этих травматических и стыдных переживаний насилия из вашего детства. Таким образом, проблема остается в прошлом, и ее никогда невозможно действительно устранить. Однако вы не одиноки в подобном мышлении. Это – цель этого мира, удерживать внимание на чем-то другом, а не на реальной проблеме в разуме, которая является первичным и единственным источником вины и стыда, и на событиях в нашей жизни, которые случились с нами, и которые невозможно изменить.
Это не значит, что то, что вы пережили в детстве не было ужасным, или что вас не продолжают преследовать мысли, связанные с этими переживаниями. Но Курс предлагает вам сейчас новый способ посмотреть на все это, чтобы оно не сковывало вашу жизнь и ваш разум, как это было до сегодняшнего дня.

Вина, скрываемая глубоко в разуме, из-за мысли о том, что мы хотим и можем отделить себя от любви, есть настоящим источником любого нашего стыда. И это настолько глубокий стыд, что мы верим, что мы не достойны того, чтобы быть любимыми, и что жизнь, начавшаяся с насилия со стороны тех, кто был отвественен за нас, является подходящим наказанием за наше «преступление», заключающееся в нападении на любовь. Мы носим в себе веру в то, что в нас есть какой-то неисправимый изъян, и это – настоящая причина нашего стыда.

Но мы никогда не возвращаемся назад и не рассматриваем этот источник стыда в нашем разуме, где с мягкой поддержкой Иисуса, Божьего символа любви в нашем разуме, мы можем начать подвергать сомнению истинность первоначального самообвинения. Вместо этого мы смещаем центр своего внимания в мир тел, на стыд, связанный с беспомощностью и насилием со стороны других, которых мы не в силах контролировать. И тогда это кажется стыдом, который отравляет всю нашу жизнь и все отношения, которые мы начинаем в поиске любви, которой нам не хватает, и к которой мы стремимся. Но хорошая новость, которую нам говорит Курс, это то, что проблема – не там, где мы ее видим, не в мире тел, а в нашем разуме, там же, где находится в ее решение – прощение.

И здесь ваши возобновленные отношения с Богом и представляющим Его Иисусом и его Курсом предлагают надежду. Так как по мере того, как вы будете желать обнаружить более глубокое чувство вины и стыда, на которое указывает ваша жизнь, полная личного стыда, рассматривая эти чувства с любовью Иисус рядом с вами, вы постепенно позволите себе понять, что нет ничего стыдного. Так как, когда рядом с вами будет его любовь, вы начнете осознавать, что вы не оставили и не предали любовь, и любовь не оставила и не предала вас.

Обратитесь также к Вопросу №174 на тему прощения насильников.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Воскресенье, 14.04.2024, 09:47 | Сообщение # 861
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Просить Святого Духа решить проблему за тебя — значит принять свое истинное наследие.

Всякий раз, оставляя проблему для собственного разрешения или считая ее неразрешимой, ты сделал ее огромной и упустил надежду на исцеление.

Тебе не нужно быть ни озабоченным, ни беззаботным, а просто возложить свои заботы на Него, поскольку Он печется о тебе.

Святой Дух даст ответ на каждую конкретную проблему, пока ты убежден в конкретности проблем. Святой Дух даст тебе только то, что уже твое, и ничего не заберет взамен.

Если обращение за помощью тогда и там, где это возможно, вошло в привычку, ты можешь быть уверен, что мудрость будет тебе дана в нужный момент. Готовься к этому ежеутренне, поминай Бога по мере возможности в течение дня, проси о помощи Святого Духа и благодари Его за наставления ежевечерне. Твоя уверенность в самом себе получит твердое обоснование. (Подробнее)

Чтобы исцелять, для Божьего учителя становится необходимым позволить всем его ошибкам быть исправленными. Если в своем ответе кому бы то ни было почувствует он хоть малейший намек на раздражение, пусть он мгновенно осознает, что создал ложную интерпретацию. И пусть он обратится внутрь, к своему вечному Наставнику, позволит Ему судить о том, каким надлежит быть ответу. И так он исцелен, и в его исцелении вместе с ним исцелен его ученик. Единственная ответственность Божьего учителя – принять Искупление для себя. Искупление означает исправление или отмену ошибок. Когда это достигнуто, учитель Божий становится чудотворцем по определению. Ему прощаются его грехи, и больше он себя не осуждает. Разве тогда он может судить кого-то? Кого тогда его прощение не в силах исцелить?

Дай Ему (СД) быть ответственным за то, как ты прощаешь, и каждое событие станет еще одним шагом к Царству Небесному и покою.
«Что следует мне сделать для него, для Твоего святого Сына?» – вот всё, что должен ты спросить, когда необходима помощь в ответ на просьбу о прощении. Тебе не нужно судить о форме, в которой выражена просьба. Не становись же тем, кто устанавливает форму, в которой придет прощение, чтобы спасти Божьего Сына. Свет Христа в нем и есть его совобождение, именно он и отвечает на сыновний зов. Прости же его так, как за тебя решит Христос, и будь Его глазами, которыми ты смотришь на него, и говори от имени Его. Он знает, в чем нужда, знает вопрос и на него ответ. Он скажет точно, что нужно делать, словами, которые ты в состоянии понять и ими пользоваться. Не путай своей функции с Его. Ведь Он – Ответ. Ты – тот, кто его слышит.

Курс Чудес

На этом ежедневные цитаты в этой теме заканчиваются. Для ежедневных цитат открыта новая тема на форуме - Цитаты о самопознании и просветлении, ежедневно новые цитаты.

pro-svet Дата: Среда, 17.04.2024, 10:26 | Сообщение # 862
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Спасение заключено в простом факте: иллюзии не страшны, поскольку они неистинны. Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не признал в них то, что они есть, и будешь в этом безуспешен в той же мере, в какой желаешь им быть истинными. И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и истиной, между фантазией и Богом.

Курс Чудес

pro-svet Дата: Воскресенье, 21.04.2024, 13:05 | Сообщение # 863
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Предательство* Сына Божьего существует лишь в иллюзиях, а все его «грехи» – не более чем плод его фантазии. Реальность Его вечно безгреховна. Нуждается он не в прощении, а в пробуждении. Во снах он предал самого себя, своих собратьев, Бога своего. Но что содеяно во снах, в действительности не содеяно. В этом, однако, не убедить сновидца, поскольку сны и остаются тем, что они есть, в силу иллюзии их реальности. Лишь пробуждение приносит полное освобождение от них, поскольку только в нем становится понятно: они никак не повлияли на реальность, никак не изменили ее.

Курс Чудес

*Предательство начинается с фантазии об отделении от Бога, после чего в воображении создаётся иллюзорный материальный мир, в котором Божий Сын (Единый Дух или Единый Разум) разделяет себя на множество частиц, отождествляясь с телами и забывая истину, что отделения от Бога в Реальности не произошло. Таким образом, предательство столь же нереально, как воображаемый материальный мир.

pro-svet Дата: Понедельник, 22.04.2024, 09:44 | Сообщение # 864
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Настаивая на том, что в чудесах должны существовать степени трудности, ты подразумеваешь, что есть такие вещи, которые ты предпочел бы скрыть от истины. Ты веришь, что ей они не по плечу лишь потому, что сам их от нее скрываешь. Тогда неверие в силу, исцеляющую любую боль, приходит просто от твоего желания оставить за фантазией некоторые аспекты реальности. Если бы только ты осознал, как это должно сказаться на твоей оценке целого! Всё, что ты оставляешь для себя, ты забираешь у Того, Кто мог тебя освободить. Пока ты не отдашь это обратно, твое понимание реальности неминуемо останется искаженным и неисправленным. Покуда такое положение тебя устраивает, иллюзия степеней трудности в чудесах останется при тебе.

Курс Чудес

Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Курс Чудес (Обсуждение учения и лучшие цитаты из Курса Чудес)
  • Страница 35 из 35
  • «
  • 1
  • 2
  • 33
  • 34
  • 35
Поиск: