Авторский сайт о просветлении: теория, практика и поддержка. Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Практика | Отзывы | Форум | Книга | О себе | Связь | Регистрация | Вход
Сайт Самопознание

Страницы сайта:

На български

Хотите разместить рекламу?



Новая беседа с Богом
Попробовать техники первого уровня сейчас!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 27«1212131415162627»
Форум самопознания и просветления » ФОРУМ САМОПОЗНАНИЯ - путь к просветлению » Беседка » Мудрость: цитаты мудрецов (и вообще любая мудрость)))
Мудрость: цитаты мудрецов
YanДата: Суббота, 23.01.2016, 23:32 | Сообщение # 196
продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 615
Репутация: 73
Статус: Offline
Абсолютная точка...   smile
Да, термин "Сознание" - это просто полезная концептуализация, как и термин "Единство" или термин "Истина". Это всё слова, которые указывают на "точку входа" в состояние иллюзии. Эта полезная точка "Я есть". Единство или двойственность... первое - предполагает второе и второе первое. Единство без "единства" - это точнее.
То, о чём не подумать, не представить, это то - что "вне" любых понятий, до "мысли и безмыслия".

P.S. Я так и говорю; слова - инструмент ума. И тишина (тихо) - это то состояние из которого, слова рождаются и которым они поглощаются.
Теперь, из слова "тишина", убирается слово "тишина" с концепцией "тишины" как концепции, то что "осталось"(есть, было и будет) - это То. Неизменное, неописуемое. Также и со словом "Сознание", и "Истина". Этот принцип, лежит в основе самопознания.
Когда уму, больше не за что зацепиться, когда ума нет и он (ум) даже не знает того, что его(ума) нет - происходит освобождение. Нет незнания о знании и незнании. Это полное отпускание. Из точки "ум" - это мистика. В абсолютной точке - это сама естественность.
Для ума это можно назвать "потенциальность", в реальности - ум нереален. Нет ничего такого, на что можно показать и сказать; "о! это - ум!"  biggrin
В мире ума-воображения - всё зависит от ума и его тенденций. Эта зависимость воображаема.
В реальности - ничто ни от чего не зависит.
Всего Доброго.    smile

Добавлено (23.01.2016, 23:31)
---------------------------------------------
Цитата pro-svet ()
P.S. Как интересно, что санскритское слово "бхеда" (различие) и русское слово "беда", почти не отличаются))
yes up

Добавлено (23.01.2016, 23:32)
---------------------------------------------
Ничто не различно в сути своей.      smile



На Всё Воля Всевышнего!

Сообщение отредактировал Yan - Суббота, 23.01.2016, 23:52
 
pro-svetДата: Вторник, 26.01.2016, 10:55 | Сообщение # 197
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
"Религиозные упражнения для славы людской или внешнего вида святости не имеют цены и происходят от низших требований души.

Покаяние и самоистязание или истязание других происходит из ложных учений.

Покаяние для тела - это целомудрие. Покаяние для речи - это то, чтобы говорить
всегда правду и с добротою. Покаяние для мысли - это то, чтобы владеть
собою, очищать душу и быть расположенным к добру."

Л.Н. Толстой.



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Вторник, 26.01.2016, 19:06 | Сообщение # 198
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Цель самоисследования – открыть в прямом переживании, что ума не существует.

Рамана Махарши



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Вторник, 26.01.2016, 19:12 | Сообщение # 199
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Чувство индивидуальности, или мысль о ней – корень, основа всех других мыслей, поскольку каждая (последующая) идея или мысль возникает только как чья-то мысль и не существует независимо от эго.

Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль (любая мысль о себе). Последнее, будучи просто мыслью, видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьет, умирает и возрождается. Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли-иллюзии.

Рамана Махарши



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Среда, 27.01.2016, 22:19 | Сообщение # 200
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
С функциональной точки зрения эго имеет одну-единственную характеристику: оно действует как узел между Атманом (вечным Духом), который есть чистое Сознание, и физическим телом – инертным и не чувствующим.

Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и его истинная природа познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму; обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет; оставляя одну форму, оно прилепляется к другой; но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Рамана Махарши



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Среда, 27.01.2016, 22:33 | Сообщение # 201
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Если вы хотите, чтобы в мире были покой и гармония, вы должны обрести покой и гармонию в своих сердцах и умах. Такие перемены нельзя ввести по приказу, они должны прийти изнутри. Те, кто ненавидит войну, должны вытеснить войну из своего организма. Без людей, пребывающих в покое, как вы собираетесь обрести покой в мире?

(с) Шри Нисаргадатта Махарадж



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Среда, 27.01.2016, 22:37 | Сообщение # 202
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Само эго не имеет независимого существования. Это просто отражение Сознания, создавшего эго через отождествление себя. Поэтому говорить: «Убей эго, борись с эго» – полнейшая чепуха. Зачем бороться с эго? Просто наблюдайте его выходки. Эго – это всего лишь фикция. Зачем воевать с фикцией?

Рамеш Балсекар



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Среда, 27.01.2016, 23:09 | Сообщение # 203
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
АТМА-БОДХА (познание Атмана - Вечного Духа, нашей истинной природы)

1. Мудрость есть то существенное, что помогает освобождению. Как без огня нельзя варить пищу, так без мудрости нельзя достигнуть совершенной свободы.

2. Так как неведение и деятельность не противоположны друг другу, то одним только совершением (добрых) дел нельзя уничтожить неведение, но неведение уничтожается мудростью, как тьма разгоняется светом, когда удаляются облака.

3. Истинная Реальность, окутанная неведением, после разрушения этой оболочки начинает светить своим собственным светом, подобно лучам солнца, когда исчезают облака.

4. Подобно тому, как вода очищается прибавлением подходящего вещества, так само собой исчезает заблуждение, когда под воздействием мудрости просветляется омраченная невежеством жизнь.

5. Эта жизнь, как сон, наполнена любовью и ненавистью. Пока длится этот сон, он похож на действительность; но кто проснется, тот познает, что это только сон.

6. Как блеск жемчуга похож на серебро, так этот скоропреходящий мир похож на действительность; но он таков только до тех пор, пока не будет познано Вечное - единственная во всем сущность, которой нет подобной.

7. В истинной сознанной Реальности во всепроникающем (вечно) длящемся, всенаполняющем Атмане содержатся все проявляющиеся вещи, как в золоте содержатся все браслеты.

8. Подобно эфиру, Владыка чувств излучающий, в различные образы одетый, кажется сам разделенным, так как одежды его разделены; но он познается Единым в своей чистоте, когда разрушаются эти оболочки.

9. Различия форм, полов, имен и местожительства относятся к Атману подобно тому, как говорят: вкус и цвет этой воды различен от той, тогда как вода в своей чистоте везде одна и та же.

10. Тело (стхула-шарира), которое вследствие накопления действий образовалось из пятирично смешанных элементов, есть место, в котором испытывается наслаждение и страдание.

11. Тело мыслей (сукшма-шарира), будучи носителем пятиричного жизненного дыхания, чувства, души и десяти сил, составленных из несмешанных элементов — это тело есть орудие для ощущения радости и горя.

12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний.

13. Атман, окутанный пятиричным покровом (Майей), кажется причастным природе этих одеяний, подобно тому, как кристалл на синем фоне кажется синим.

14. Подобно тому, как веянием рис очищается от мякины, так разумом должен быть отличен истинный внутренний Атман от окружающих его оболочек.

15. Хотя Атман и находится везде, но он не всегда проявляется в своем истинном свете. Пусть он светит в вашем чистом разуме, как свет отражается в чистом зеркале.

16. Множественность и различия происходят благодаря телу, чувствам, душе, силам и природе. Атман, который (в нас самих) есть зритель этого бытия, найдет вечного повелителя всего.

17. Вследствие деятельности сил, тем, кто не умеет различать, кажется, будто Атман деятелен, как кажется, что месяц движется сквозь вечерние облака, пробегающие мимо него.

18. Когда же наступает истинное самопознание, то обнаруживается, что тело, силы, чувства и рассудок движутся в своих собственных предметах, как люди при солнечном свете.

19. Благодаря неведению, свойства тела, силы, поступки и признаки относят к чистому незапятнанному Атману, подобно этому бесцветное небо кажется лазоревым.

20. Благодаря сведению (обману "бытия") деятельность духовных оболочек приписывают Атману; так кажется, что луна движется в воде, когда она отражается в волнующейся водяной поверхности.

21. Страсти вожделения, похоти и страдания движутся в (чистой) душе, но в самой глубине нашей внутренней сущности - покой; движения эти принадлежат душе, а не Атману.

22. Как сияние у солнца, прохлада у воды и жар у огня составляет их природу, так бытие, сознание, чувство блаженной радости, постоянное отсутствие пятен, - такова природа Атмана.

23. Когда принадлежащие Атману бытие (истина) и сознание оба соединены благодаря неведению (обману "я") с деятельностью разума, возникает представление: "Я знаю".

24. В Атмане не происходит изменений. В нем нет знания посредством разума. Благодаря выступлению жизни, как отдельного явления, возникает заблуждение, представление одного "я", которое действует и познает.

25. Принимают жизненную деятельность в Атмане за сам Атман, как веревку принимают за змею; благодаря этому появляется страх. При познании же того, что "я" не есть жизнедеятельность, но высший Атман, страх исчезает.

26. Сам Атман освещает разум и другие силы, как лампа освещает сосуд, в который она поставлена. Атман же не может быть освещаем этими вялыми силами.

27. При самопознании познание чего-либо другого не имеет значения, так как познание Атмана есть самостоятельная сущность. Свет не нуждается, чтобы его освещал другой свет; он светит сам из себя.

28. Ищите единства Атмана в жизни с высшей Самостью посредством повторения великих слов: "Это не то! Это не то!". (отбрасыванием того, что не является Атманом)

29. Видимое, т.е. тело и все возникающее из неведения (авидьи), так же преходяще, как мыльный пузырь. Совершенно не обращая на видимое внимания, мы должны найти незапятнанное: "я есьм вечный".

30. Так как "я" - нечто другое, чем тело, то мне не принадлежит рождение, дряхлость, страдания и разрушение; я также не связан ощущениями чувств или другими предметами, так как Атман отличен от сил.

31. Так как "я" нечто другое, чем чувство, то боль, гнев, ненависть и страх - не мои; выше всякой жизнедеятельности, осязания и размышления стоит чистая Самость. Так научила она своими откровениями.

32. Из этого Атмана были рождены жизненные силы, чувства и все другие силы, эфир, воздух, огонь, вода и земля, поддерживающие все.

33. Без качеств и действий, (вечно) длящийся, свободный от сомнений, незапятнанный, безграничный и совершенно свободный "я" есьм беспорочный Единый.

34. "Я", как эфир, внутри и снаружи всего. "Я" никогда не падал (в грех), "я" постоянно всеблагое, чистое, ни к чему не привязывающееся, незапятнанное и безграничное.

35. Вечное, чистое, единое одно, неразделенное блаженство, несравнимое, истина, мудрость, бесконечное, высшее, вечное,- это "Я .

36. Воспоминание: "я есьм Вечный", когда оно удерживается в сознании, удаляет заблуждение неведения, как удаляет лекарство болезнь.

37. Сидя в уединенном месте, бесстрастно, вполне владея силами чувств, устреми всю свою душу на Атман и не допускай никакой другой мысли, как только о Вечном.

38. Исполненный доброй воли и погружая в своих мыслях все видимое в Атман, устреми свое сердце на Единое, на Атман, чистый как сияющий эфир.

39. Отбрось имя, цвет и форму; познающий Высшее покоится в сущности совершенного сознания и блаженства.

40. В высшем Атмане нет различия между познающим, познанием и познаваемым, так как сквозь его собственную сущность просвечивает сознание и блаженство; это сияющий Атман светит сам из себя.

41. Утверди факел мысли на основе Атмана, и пусть возгоревшееся пламя восходящей мудрости уничтожит то, что питает неведение.

42. Как ночь разгоняется рассветом, так пусть мрак исчезнет благодаря самопознанию. Тогда обнаружится Атман, светящийся, как сияющее солнце.

43. Хотя каждый вечно обладает Атманом, но тем не менее он его как будто не имеет до тех пор, пока он его не познал. Когда неведение исчезает, то Он открывается, как жемчуг на шее.

44. Представление раздельности жизни в Вечном возникает благодаря заблуждению, подобно тому, как можно (издали) принять человека за столб; когда познается действительность, это заблуждение исчезает.

45. Благодаря услаждению (через самопознание) своей истинной природой, в человеке рождается мудрость, и ложное представление (авидья) о "я" и "мое" уничтожается подобно разъясненному заблуждению.

46. Стремящийся к единению (йога) и достигший обладания истинным познанием видит оком мудрости, что все основано на его собственном Атмане.

47. Весь этот движущийся мир есть Атман; все, что не есть Атман, есть ничто; как все глиняные горшки - глина, так для мудреца все вещи суть Атман.

48. Когда ты познаешь эту мудрость, то освободись от свойств, от всего, скрывающего твою истинную природу, и вступи в действительность (истинное бытие), в (истинное) сознание, в (истинное) блаженство, подобно тому, как гусеница обращается в бабочку.

49. Кто ревностно домогается соединения со своим божественным Атманом, тот переплывет море заблуждений, убьет чудовище страсти и ненависти и, достигнув совершенного покоя, воссядет в свете истины в царстве Атмана.

50. Он сбрасывает оковы внешних преходящих радостей и, возвращаясь к блаженству Атмана, сияет во внутренней чистоте, как свет сияет в лампе.

51. Достигнувший самопознания хотя и скрыт в различных переодеваниях (тело и т. д.), тем не менее не запятнан свойствами, так же как и эфир не принимает на себя ничего из свойств вещей; мудрец (наблюдаемый как личность), хотя и знает все, стоит как будто бы он ничего не знает; он движется беспрепятственно, как воздух.

52. Мудрец, свободный от всех переодеваний (масок, т. е. личности), растворяется совершенно в вездесущем, всепроникающем, всезнающем, превышающем Едином, подобно капле воды в море, эфиру в эфире и искре в свете.

53. Вес радости, превышающие блаженство, и вес знания, превышающие мудрость, есть все превышающим выигрыш; пожертвуй этому собой, - это есть Вечный.

54. Кто это видит, для того уже больше нечего видеть; кто сам стал этим, для того нечем больше становиться; там, где это познано, нечего уже больше познавать. (Он сам все, и познает все, и он услаждается во всем своем собственном бытии).

55. Вверх и вниз во всех направлениях совершенное бытие, бесподобное сознание; бесконечен и вечен только Единый. Жертвуй собой этому, так как это есть Вечный.

56. Пониманием, что нет другого (истинного) бытия ученик Вед (знания) достигает познания неизменного, неделимого блаженства, Единого. Жертвуй собой этому, так как это есть Вечный.

57. Брахма и все боги принимают участие в блаженстве неделимого Единого, будучи от него в зависимости. (Как ветви дерева, они получают питание от корня).

58. Каждое существо привязано к этому Атману, все движется по направлению к нему, двигающее все вечное находится так же во вселенной; как потенциальный творог находится во всяком молоке.

59. Тот, светом которого светит солнце и всякий свет, но который сам ни от какой вещи не получает света, Он, через которого все возникает. Он есть Вечный. Это ты должен понять.

60. Вездесущий, внутри и снаружи, тот, который весь движущийся мир заставляет казаться (тем, что он есть), он. Вечный, светит (своим собственным светом), как жар в раскаленном железном шаре.

61. Вечный не есть движущийся мир; он отличен от него. Тем не менее все, что не он, - ничто, и само по себе недействительно (простое явление). Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне.

62. Все, что видят и слышат, есть (по существу) ни что иное, как Вечный. Познанием истины (действительности) познается Вечный. Это есть бытие, сознание, бесподобное блаженство.

63. Только один глаз мудрости не глаз мнимой учености, мечтательности или фантазии видит вседвижущую Троицу бытия-сознания-блаженства (сат-чит-ананда), Атмана. Глаз неведения авидьи его так же не видит, как и слепой солнце.

64. Личная же жизнь, зазженная огнем самопознания чистой жизни и мышлением, совершенно очистившаяся, без пятен, становится свободной и сияет, подобно чистому золоту.

65. Атман, восходящий на небосклоне сердца, есть солнце мудрости, разгоняющее мрак; везде находясь и все в себе содержа, он сияет и освещает все.

Шри Шанкара



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Пятница, 29.01.2016, 11:49 | Сообщение # 204
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Дживанмукта-гита
(Песня освобождённого при жизни)
Даттатрея


Мангалам

Асато ма сад гамая
Тамасо ма джьётир гамая
Мритьёр ма амритам гамая

Веди меня от нереального к Реальному
Веди меня от тьмы к Свету
Веди меня от смерти к Бессмертию

1.
сарва-бхутантарастхая нитья-мукта-чид-атмане
пратьяк-чаитанья-рупая махьям эва намо намах

Снова и снова я смиренно восхваляю То великое Существо, Которое пронизывает всё творение, сияет повсюду как Сознание, извечно Свободное, Свидетель всех действий, истинное Знание и ничем не отличающееся от моей собственной высшей Сущности.

2.
дживан-муктищ ча йа муктих са муктих пинда-патане
йа муктих пинда-патане са муктих щуни сукаре

Получение освобождения ещё при жизни тела называется дживанмукти. Оно означает вполне определённое состояние сознания. Если бы это состояние освобождения отождествлялось со смертью физического тела, то тогда это освобождение, которое бы наступало в результате смерти физического тела, в равной мере достигалось бы и животными, такими как собаки и свиньи.

3.
дживах щивах сарвам эва бхутешв евам вьявастхитах
эвам эвабхи-пащьян хи дживан-муктах са учьяте

Джива (индивидуальное я) – это Сам Шива (Всеобщее Я, Бог). Таким образом джива зрит себя во всех существах и испытывает единство со всем сущим.
Тот, кто видит только эту истину в жизни, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

4.
эвам брахма джагат сарвам акхилам бхасате равих
самстхитам сарва-бхутанам дживан-муктах са учьяте

Как солнце освещает весь мир, так и пронизывающий все творения и неотделимый от них Брахман (Бог) озаряет весь мир. Тот, кто осознаёт это, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

5.
экадха бахудха чаива дрищьяте джала-чандра-ват
атма-джнани татхаиваико дживан-муктах са учьяте

Как луна, которая кажется множественной, отражаясь в воде прудов, озёр, рек и горшков, и всё же при этом является одной единственной сущностью, так и Атман – высшее Я – кажется множественным, когда Он принимает различные формы (и всё же является при этом единым и абсолютно неделимым). Только тот, кому ведома истина Атмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

6.
сарва-бхуте стхитам брахма бхедабхедо на видьяте
экам эвабхипащьямщ ча дживан-муктах са учьяте

Брахман неотъемлемо присущ всему сущему. По этой причине в Нём нет ни различий, ни тождественности, или, другими словами, Он не может быть определён в терминах различий (бхеда), отсутствия различий (абхеда) или различия-тождественности (бхеда-абхеда). Тот, кто зрит Брахмана именно таким, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

7.
таттвам кшетрам вьёматитам ахам кшетраджна учьяте
ахам карта ча бхокта ча дживан-муктах са учьяте

Природа Реальности такова: тонкое тело превосходит ограничения пространства.
Всевышнее Существо – душа в этом тонком теле. Я – и актёр, и переживание. Тот, кто знает, что это так, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

8.
кармендрия паритьйаги дхьйана-варджита-четасах
атма-джнани татхаивеко дживан-муктах са учьяте

Тот, кто поднялся над чувствами, умом и разумом и осознал своё внутреннее наивысшее Я (стал Атма-джнани), считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

9.
щарирам кевалам карма щока-мохади-варджитам
щубхащубха-паритьйаги дживан-муктах са учьяте

Тот, чья деятельность свободна от огорчения и страстной увлечённости, и для кого нет ни приемлемого, ни неприемлемого, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

10.
карма сарватра адиштам на джанами ча кимчана
карма брахма виджанати дживан-муктах са учьяте

Тот, кто пришёл к заключению: "мне не известна какая-либо деятельность, которая считалась бы предписанной (священными писаниями)", или, другими словами, тот, кто никогда не воспринимает себя совершающим деяние при совершении какой-либо деятельности, и понимает, что деятельность как таковая – это Сам Брахман, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

11.
чинмаям вьйапитам сарвам акащам джагад-ищварам
сахитам сарва-бхутанам дживан-муктах са учьяте

Тот, кто осознаёт и воистину зрит Всевышнего Господа всего творения в образе Того Духа, Который пронизывает всё пространство и, следовательно, всех существ – средоточий деятельности, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

12.
анади-варти бхутанам дживах щиво на ханьяте
нир-ваирах сарва-бхутешу дживан-муктах са учьяте

Джива каждого из творений, существующих с незапамятных времён, – это Сам Шива. Поэтому джива неуничтожима. Познавший эту истину и не испытывающий ненависти ни к одному существу считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

13.
атма гурух твам вищвам ча чид-акащо на-липьяте
гатагатам дваёх насти дживан-муктах са учьяте

Высшее Я – это гуру. Это ты сам. Оно – всё это. Оно – всепронизывающий Дух.
Ничто не может нанести ему вред. Таким образом, джива и Шива – одно.
Следовательно, они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

14.
гарбха-дхьйанена пащьянти джнанинам мана учьяте
сохам мано вилиянте дживан-муктах са учьяте

То, что мудрые зрят посредством внутреннего самоисследования – это их ум.
Когда ум сосредотачивается на Со-хам – "я есмь То", он становится Тем.
Этот ум при медитации на "я есмь То" – это Сам всепронизывающий Шива.
Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

15.
урдхва-дхьйанена пащьянти виджнанам мана учьяте
щуньям лаям ча вилаям дживан-муктах са учьяте

То, что мудрые зрят посредством медитации – это Дух. Этот Дух называется духовным осознанием и умом мудреца. Он также называется пустотой (шуньей), разрушением (лайей) и полным разрушением (вилайей). Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

16.
абхьйасе рамате нитьям мано дхьйана-лаям гатам
бандха-мокша-дваям насти дживан-муктах са учьяте

Тот считается дживанмуктой – освобождённым при жизни, чей ум всегда наполнен блаженством в результате осознавания, созерцания и медитации, кто всегда пребывает в медитации и свободен от двойственных представлений о бремени и освобождении.

17.
экаки рамате нитьям свабхава-гуна-варджитам
брахма-джнана-расасвади дживан-муктах са учьяте

Только тот мудрец, чей ум поднялся над качествами (гунами) его природы, всегда пребывает в блаженстве, источник которого находится внутри него самого.
Такой мудрец, наслаждающийся осознанием Брахмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

18.
хриди дхьйанена пащьянти пракащам крияте манах
сохам хамсети пащьянти дживан-муктах са учьяте

Узревшие посредством медитации внутренний свет в своём духовном сердце превзошли ум и подчинили его. В результате они видят Реальность как Со-хам и Хам-са – "То есмь я" и "я есмь То". Тот, кто осознаёт свою высшую Сущность подобным образом, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

19.
щива-щакти-саматманам пинда-брахмандам эва ча
чид-акащам хридам мохам дживан-муктах са учьяте

Шива (божественный принцип), шакти (вселенская энергия), микромир, макромир, поле сознания, сердце и безрассудная страсть – всё это в равной мере одна только высшая Сущность, Атман. Тот, кто осознаёт эту истину, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

20.
джаграт-свапна-сушуптим ча турийавастхитам сада
сохам мано вилийета дживан-муктах са учьяте

Тот мудрец, который превзошёл состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и глубокого сна без сновидений (сушупти) и всегда пребывает в четвёртом (турия) трансцендентальном состоянии сознания, чей ум всегда медитирует на Со-хам – "я есмь То" и растворён в этом переживании, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

21.
сохам стхитам джнанам идам сутрешу маниват парам
сохам брахма ниракарам дживан-муктах са учьяте

Ум, осознающий себя как То через переживание Со-хам, пребывает в извечном Духе, будучи подобным бусине, нанизанной на нить Запредельного Сознания.
Реальность, представленная мантрой Со-хам, – это Сам Запредельный Брахман. Она бесформенна. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

22.
мана эва манушьйанам бхедабхедасья каранам
викалпанаива самкалпам дживан-муктах са учьяте

Ум обусловливает восприятие множественности и различий мирскими людьми и восприятие единства мудрецами. Тот, кто не воспринимает воображаемую множественность и утвердился в восприятии единства, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

23.
мана эва видух праджнах сиддха-сиддханта эва ча
сада дридхам тада мокша дживан-муктах са учьяте

Тот, чей ум осознал эту мудрость и всегда твёрдо придерживается положений этого учения, ведущего к духовному совершенству, в результате достигает мокши и считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

24.
йогабхьйаси манас-щрештхах антас-тьйаги бахир-джадах
антас-тьйаги бахис-тьйаги дживан-муктах са учьяте

Практикующий йогу обретает превосходный ум. Поскольку он отрёкся от всего преходящего, внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии.
Тот, кто отринул всё преходящее и внешнее, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Так заканчивается песня о дживанмукте, спетая Шри Даттатреей.



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:48 | Сообщение # 205
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный Мир.

Рамана Махарши



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:51 | Сообщение # 206
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Окружающая "реальность" существует только потому, что ты удерживаешь ее своими желаниями.


Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:52 | Сообщение # 207
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Невозможно установить мир вокруг себя, если его нет в собственных мыслях.


Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:52 | Сообщение # 208
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Как только ты обретаешь способность наблюдать за своим умом, ты перестаешь попадать в его ловушки.


Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:55 | Сообщение # 209
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Вы верите, что мир объективен, но он является проекцией вашей психики. Этот мир нарисован вами на экране сознания и является всецело вашим собственным персональным миром.

Нисаргадатта Махарадж



Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
pro-svetДата: Суббота, 30.01.2016, 21:56 | Сообщение # 210
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3387
Репутация: 110
Статус: Offline
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: "Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут..."


Самопознание pro-svet.at.ua путь к просветлению.
Прежде чем писать, читаем правила форума.
 
Форум самопознания и просветления » ФОРУМ САМОПОЗНАНИЯ - путь к просветлению » Беседка » Мудрость: цитаты мудрецов (и вообще любая мудрость)))
Страница 14 из 27«1212131415162627»
Поиск:


Обзор теории и практики

Беседы с Богом, новая книга, читать онлайн и скачать

Вернуться на главную: Сайт Самопознание
я вконтакте

Каталог лекций по Ведам: слушать, читать и скачать бесплатно

Получи послание Бога, жми!

Добро пожаловать:

Отзывы о содержимом сайта
Всего ответов: 6544
Помочь сайту

Статистика
Яндекс.Метрика


Также рекомендую:

Сайт эзотерики

Блог эзотерики, мудрости и позитива


Понравился сайт?
Получили пользу?
Оставьте отзыв!




Вы также можете
Подписаться на обновления