Спасибо, всегда жду новых статей и техник. Всё написанное понятно и созвучно, только я уже не разделяю на мысли эмоции и ощущения. Переход в наблюдение осуществляется самопроизвольно как только выпадает свободная минутка. И наблюдаю все, что возникает не разделяя. Ещё раз спасибо, что напоминаете о главном.
Счастье - это когда нечего добавить и отнять тоже нечего.
Когда все три части медитации выполняются легко, без напряжения и усилий, может возникнуть или углубиться понимание своей истинной природы – наблюдателя, который не является частью потока восприятий (не является объектом в потоке), и который осознаёт факт наблюдения (восприятия) – «я есть чистое воспринимающее сознание».
Это двойственность, наблюдатель-наблюдаемое, воспринимающий-воспринимаемое. Реальность не делится на два. Большинство "продвинутых" практикующих попадают в эту ловушку и заканчивают свой поиск Истины, ошибочно считая это реализацией. Незатрагиваемый наблюдатель это еще одна уловка ума. Нужно продолжать практику, выясняя кто же он этот наблюдатель.
Простите мне мою неопытность. Прочитала и появился вопрос.
Цитата
Вы есть то, что осознаёт тот факт, что оно обладает осознанием; осознаёт, но при этом не является объектом восприятия.
Можно ли сказать,что это похоже на ощущения зрителя в кинотеатре, который смотрит увлекательный фильм, проникаясь судьбой героя настолько , что "почти" сам становится героем?
"Ты свой выбор уже сделал...Теперь ты стараешься понять-ПОЧЕМУ ты его сделал..." ("матрица")
с самого начала эта техника привлекло мое внимание. Но медитация не получается. Как только начинаю смотреть, то вижу что звуки уже есть, изображение уже есть, мысли уже есть. Углубляюсь в рассмотрение а что же такое звуки, ощущения и вижу что это жизнь и я есть жизнь. Сидишь за компом, делаешь работу, вроде я. А отведешь внимание на наблюдение того что есть и только жизнь))) даже сосед с дрелью не достает, как пенье птиц в утреннем лесу))))
Здравствуй, Валерий. Практикуя медитацию где то около года или более, я постоянно сталкиваюсь с одной проблемой. Обычно на 20 минуте меня начинает сильно тянуть бросить практику. Обычно я продолжал медитировать, а это напряжение нарастать. До тех пор когда уже действительно было не возможно продолжать практиковаться. И так продолжалось на протяжении довольно длительного времени. Пока наконец то совсем не давно мне не удалось преодолеть этот барьер, который возникал у меня на 20 минуте как по расписанию. Со временем этот барьер или сопротивление, израсходовал свою силу и стал слабее. Поэтому я смог его преодолеть. Происходило это волнообразно сначала сопротивление которое я описывал выше, затем спад его сопровождавшийся приятными ощущениями. Потом опять сопротивление и после этого я почувствовал в районе между бровей как будто что то бурит себе дорогу, как будто что то пробивается там. Направив внимание на это место я так же ощутил приятные ощущение. Тоже самое происходило в затылочной части головы, справа. Теперь моя медитация продлилась до 40 минут. На 40 минуте все симптомы описанные выше начинают проявлять себя вновь, только еще сильнее. И еще добавлю, что появляется сильный страх. Он был и на первом 20 минутном этапе, но не такой сильный как на втором. Однажды я задержался в этом состоянии подольше, на 40 минуте. Сопротивление продолжалось, страх нарастал, я продолжал. Через некоторое время я понял что не хочу смотреть на это, даже не знаю как точно описать на что. Просто на это явление которое характеризуется как страх сопротивление ну и т.д. В общем все это росло и я даже не помню как было точно дальше или произошел резкий скачок или все это перешло плавно в такое страшное состояние в котором я больше не мог оставаться. Это было уже состояние не страха, а скорей паники. Я чуть не поседел тогда. В общем накрыло достаточно сильно и мне интересно. Что это такое ? Сталкивались ли вы с подобными явлениями в своей практике ?
Добавлено (19.10.2015, 23:27) --------------------------------------------- Забыл написать, что после подобных явлений болит некоторое время голова.
Практикую МПВ. Я уже прояснил этот вопрос для себя. Оказалось это защитный механизм психики срабатывал. Психика попросту не могла справиться с тем, что меня ждало дальше поэтому вот так вот препятствовала. Это не мои собственные догадки. Информация из достоверного источника. Дело все в том, что я слишком яро стремился к новым горизонтам, а психика не справлялась с такими темпами. В итоге чуть не нарушился, благо у нашей психики есть защитные механизмы. Мне рассказали так же сегодня историю. Сейчас поведаю. Мужчина занимался медитацией по 8 часов в день. Психика его так же со временем перестала справляться, но он увлекшись перестал что либо замечать. В итоге покончил жизнь самоубийством. написав в предсмертной записке что отправился искать новое тело. Друзья, в особенности только начинающие медитировать. Прошу вас не пугаться данного поста. Все люди разные, просто будьте аккуратней и ориентируйтесь на свои собственные ощущения в медитации. Когда стоит завершать, когда продолжать, а когда переключиться на другую работу с помощью медитации. Пусть данная запись, будет служить вам как предостережение о возможных опасностях. А так ориентируйтесь на свои ощущения. У всех разный ресурс. Настраивайте свою практику под свои возможности, чтобы это шло на пользу а не во вред. В общем знайте свою меру. Берегите себя и всем удачной практики.
Добавлено (21.10.2015, 19:37) --------------------------------------------- Напомню, что я столкнулся с настоящим животным страхом или паникой. Выше я это описывал более менее подробно. Это совершенно другое дело, в отличие от дискомфорта который бывает во время практики, в особенности вначале. Не путайте эти вещи. И еще раз повторю ориентируйтесь на собственные ощущения. Знайте свою собственную меру.
Добавлено (21.10.2015, 21:40) --------------------------------------------- Валерий, хочется спросить у тебя. Как подготовить свою психику к путешествиям, к центру самого себя ?
Практикую МПВ. Я уже прояснил этот вопрос для себя. Оказалось это защитный механизм психики срабатывал.
Если так, то нужно оставить эту медитацию.
Цитатаsky1202 ()
Как подготовить свою психику к путешествиям, к центру самого себя ?
Попробуй начать с формулы счастья, может проработку дуальностей, если пойдет без осложнений. Хотя, если МПВ не пошло, то может и проработка дуальностей будет жесткой.
Послушай лекции по теме, почитай литературу. Успехов!
Валерий, привет.Удали пожалуйста мой комментарий, где написано про защитный механизм психики. Он немного не верный. Это не психика защищается, а моя личность защищается от разрушения. Это был страх смерти, но только не мой а иллюзорной личности. Такой животный страх, через который просто надо пройти. Скажи ты сталкивался в своей практике с подобным ?
sky1202, если ты видишь, что что-то написал неправильно, напиши дальше правильно. Я не выполняю подобных просьб. Щас мне тут каждый начнет писать удали то, отредактируй это. Делать мне нечего больше.
Цитатаsky1202 ()
Такой животный страх, через который просто надо пройти. Скажи ты сталкивался в своей практике с подобным ?
Ну, не то чтобы животный. Просто страх исчезновения "себя", а точнее - иллюзорной личности. Бывает в МПВ и подобных медитациях на самопознание, когда сознание подбирается слишком близко к истине. Если мы говорим об одно и том же.
Выполнял подобное упражнение. Садился на пол, спину облокачивал на стену. Начинал с расслабления тела, мысли при этом то усиливались, то ослабевали, но при этом ощущалось именно их хаотическое движение. Кисти рук, расположенные друг на друге сливались воедино и были не различимы как одна и другая. Тело воспринималось полностью, как бы в полном объёме. Для умственного расслабления иногда представлял зрительные образы, высвобождающие спокойствие и умиротворение. Обычно упражнение заканчивалось тем, что можно назвать "полусном". Мысленные образы становились ярче, объёмнее, как во сне, при этом оставалась возможность критически мыслить. И вот наблюдаешь, как одни образы сменяются другими и удивляешься воспринимаемому. Тела практически не чувствуешь (в конце упражнения, когда встаёшь на ноги, понимаешь, как сильно затекли мышцы, особенно ног), а небольшой полёт мыслей может обернутся несколькими часами из жизни. Иногда и просто засыпал вот так, сидя. Несколько раз мысли уходили вслед за телом, а сознание как бы поднималось над телом, но частично оставалось в нём. Ты, вроде как, висишь чуть выше головы, при этом испытываешь лёгкость или даже невесомость. Состояние достигается проваливанием сознания в себя, как нырок из глаз, через рот внутрь себя. Первый раз было самопроизвольно, второй - довольно чётко осозновалось. После первого раза, такое состояние явилось спонтанно на работе. Длилось около пяти минут и исчезло. Поток мыслей старался не тормозить, просто позволял ему быть, так как сопротивление увеличивало напряжение в голове. Для более качественного эффекта, также приходилось настраивать на данную медитацию несколько часов. Способствует и крепкое убеждение в успех.
CnnC, это всё - кратковременные переживания. Осознавание их именно тем, чем они являются - это уже хорошо. И следующий шаг - кто осознаёт эти переживания?
В восприятии можно различить некую примесь, которая собирает подобно магниту наблюдаемое вокруг некоего центра, и направляет (обуславливает) происходящие изменения к нему и от него. При этом такого рода узел концентрируется на входящий/исходящий потоки, удерживая и наслаивая информацию, постоянно накручивая нити на бобину. Также начинает казаться, что моток этих нитей вращается не сам по себе и просто так, а на это есть причина, нити тянут нити, определённый довод. Из ничего возникает какая-никакая система, простое трансформируется в сложное, чтобы стать... проще! (Чтобы понять - надо разложить всё по полочкам, также учили в детстве :)).
Ситуация обособленного центра, который относит происходящее (осознаваемое и нет) к себе, проясняется в процессе данной техники. Возможность контроля хода событий и наличие выбора подвергаются сомнению.
Во-первых, чтобы контролировать что-либо, надо знать дальнейший ход развития событий. Это знание должно быть однозначным и точным, пускай и в рамках имеющегося восприятия. То есть должны быть мысли о других мыслях, необходимо знать, что ты будешь знать. В таком случае разрушается время, как характеристика спонтанности и неопределённости. Точнее оно интегрируется, преобразовывается в новую качественную величину. Но ум так не умеет, да и мысли притерпевают изменения во времени. Нельзя знать мысли наперёд. Можно сказать, что мысль пришла и ушла, но это также будет мыслю о том, что была мысль. Но была ли? Был ли прошлый момент?
Во-вторых, будущее и прошлое - представления из настоящего. Даже можно сказать так: будущее и прошлое - представления настоящего из настоящего. О чём бы мы не говорили - суть об одном, суть из одного. Все размышления - представления о представлениях. О настоящем, как о таковом, можно сказать, но это высказывание будет также реализовано в настоящем, поэтому оно будет о настоящем, так как по другому и быть не может, но его смысл будет о форме настоящего - прошлого или будущего.
В-третьих, выбора как такового нет, так как никто ничто не выбирает. Наблюдается поток мыслей, характеризующийся выбором - гуны материального мира формируют действия. Также можно увидеть некий конец размышлений и начало совершения действия. Видимые различия между одним и другим, так как воспринимается одно и другое как отдельные явления.
Выполнение данной техники способствует самоисследованию: к кому приходит понимание? Над кем или чем совершается эта работа? Возможен и такой вопрос: почему всё именно так или иначе, почему поток восприятия видится отдельно, как-то со стороны и только отсюда? Раз восприятие происходит посредством данного тела, то в других людях оно имеется или нет? Если имеется, что почему оно не отражается в Тебе. Что привязывает восприятие к данному телу-уму?
Возьмём, например, пристрастия и привычки. Ситуация ключ-замок-цель. Всё уже имеется, все чувства, эмоции, переживания уже есть, они ниоткуда не возникают, так как являются Сознанием облачённым в определённую форму. Однако, они ощутимы и видимы только в определённых ситуациях. Грусть вызывает расставания. Удовольствие - реализация желаний. Страдания, веселье, страх - для каждого определённые условия. Между желанием ощутить радость и радостью расположены те или иные действия. Но что такое радость? Насколько она самодостаточна? Почему так востребована в отличии, например, от страдания, которые обычно никто не просит, но имеет в достатке?))) Одно желаемое, другое нет. Но почему это одно так желаемо? Откуда такое стремление?
Бесконечные попытки найти, обрести что-то. Точно не знаем что ищем, но в надежде поднимая очередной камень, понимаем, что его там не было )) Тогда почему бы не обратить внимание на того, кто поднимает эти камни, на то направление, откуда вытекают все стремления и желания. Ждёт ли конец всех поисков в дебрях времени, спрятан ли он в одной из множества форм? Почему мы "ищем" то, что есть, ведь если бы его не было, мы бы "знали", что этого нет, и даже не начали бы поиски? Выходит, что и поиска как такового нет, игра в притворство, игра ради игры. Выглядит очень убедительно: "А давайте поймаем птицу, которую держим в руке. - Но как нам это сделать? - Очень просто, мы будем бегать, держа её в руках и делая вид, что пытаемся ухватиться, но не можем. - Но в таком случае, мы будет бегать вечность, пытаясь её поймать, так как она итак лежит у нас в руках. - Если мы её отпустим, то уже никогда не сможем поймать, она улетит, и нам придётся искать новую игру".
Преодолеть притягательность содержания, находящегося в потоке сознания, помогает смирение, благодаря которому можно очень быстро понять, что если не проецировать на мысли ценность, 99 процентов всех мыслей оказываются банальными, скучными и малозначительными. Их притягательность сразу же пропадает, стоит перестать обращать на них внимание. Есть и другая иллюзия, состоящая в том, что интересоваться мыслями необходимо для нашего выживания, между тем как выживание полностью зависит от Высшего «Я».
При сосредоточенности можно легко добиться того, что у вас будет легко получаться отбрасывать мысль все раньше и раньше в процессе ее формирования. Если продолжать в том же духе и перестать считать мысли увлекательными, вы обнаружите, что оформленные мысли пропали, и вместо них есть неоконченное побуждение «подумать», которое быстро проходит, когда вы отказываетесь от искушения подумать. В процессе становится очевидным до изумления простой факт, что мышление происходит из желания мыслить, и что ценность мыслей и образов всего лишь воображаемая. Мысли и образы оказываются не настолько уж замечательными. Открытие, что вы и есть источник своего мышления, приводит вас к осознанию того, что вы не жертва разума, но, наоборот, причина разума, который вырастает из вашего намерения и желания мыслить.
Свобода — дар смирения, которое позволяет понять, что вы думаете, потому что хотите думать ради получения переживаний и удовольствия от них.
Эго (ум/разум) считает, что если оно перестанет думать, то (1) ему станет скучно, (2) оно перестанет существовать. Проблему скуки легко решить простым осознанием, что скучно бывает из-за отсутствия «интересных» мыслей. Чтобы преодолеть «думание», нужно переключить внимание на ту почву, из которой «думание» возникает. Мысли тоже могут навевать скуку, и при анализе мыслей становится ясно, что, когда мы думаем, мы всего-навсего пережевываем вновь и вновь старые концепции, образы и идеи.
Высшее «Я» вполне способно выбирать и нести ответственность без всяких концепций, которые совершенно для этого не нужны. Можно также легко заметить, что линейность мышления приводит к целой процессии линейностей, таких как идеи, образы, воспоминания, воображения и прочее. Можно сдвинуть фокус любопытства от формы и содержания мыслей к безмолвному полю сознания. Безмолвие принадлежит Высшему «Я», мысли принадлежат эго. Высшему «Я» не нужны наши «вложения» в виде энергии интереса, чтобы существовать. В безмолвное состояние можно проникнуть при помощи медитации и созерцания. Можно просто сказать себе: «Я слишком ленив, чтобы мыслить», — такого отношения достаточно.