Многие темы доступны после авторизации.
Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » Беседка » Мудрость: цитаты мудрецов (и вообще любая мудрость)))
Мудрость: цитаты мудрецов
Yan Дата: Четверг, 10.03.2016, 16:10 | Сообщение # 276
продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Репутация: 87
Статус: Offline
Цитата zpn ()
Философия - это еще не мудрость;
Философия из вторых рук - это ещё не философия.
Философия - это любовь к мудрости.
Материализм - это ещё не философия. Материализм и позитивизм в целом - это ещё одна форма религии. Причём книжной религии. Позитивизм - насквозь напичкан виртуальными понятиями, которые к жизни имеют мало отношения.
Любовь к мудрости - это любовь к жизни. Любовь к жизни - в Целом, а не к отдельным её частям. Не все вещи - можно понять "расчленив их" и "разложив по полочкам", а вот, соединив их - можно как раз многое постичь.
Цитата zpn ()
Почему они такие агрессивные махровые материалисты?
Без любви - что угодно, может стать проявлением жестокости.
Любовь - это и есть Мудрость.

Добавлено (10.03.2016, 13:29)
---------------------------------------------
Каждый умеет любить настолько, насколько он мудр.
И каждый умеет быть мудрым настолько, насколько он умеет любить.
Быть мудрым = Быть Любящим. Поскольку, одно неотделимо от другого.

Добавлено (10.03.2016, 13:48)
---------------------------------------------
Настоящее знание - не делает, ещё более непонятным то, что и так было непонятным.
Настоящее знание - это то, которое приводит к простоте понимания, а не к заучиванию бесконечного количества всё "новых" терминов... конца и края которым нет...
Коротко;
(Знание... получение его... система "вопрос-ответ")
Фальшивое знание - создаёт ещё больше вопросов. ("вопросов о вопросах")
Настоящее знание - освобождает от вопросов. Приводит к пониманию сути.
smile

Добавлено (10.03.2016, 14:18)
---------------------------------------------
Представьте, что любовь к знаниям - это любовь к женщине.
Материализм - это любовь к внешности женщины к её форме и внешним проявлениям. Со временем, такая любовь обречена. И приведёт только к страданиям и невозможности понимания. По сути, такая любовь - это самообман. Вы думаете что вы знаете, причём временно.

Мудрость - это любовь в целом. Безраздельно.
Есть и иной путь, в котором, изначально нет разделения на субъект и объект, и вообще - нет никакой двойственности.
Начиная с разделения - придёте к разделению. Начиная с целостности - к целостности и придёте.
Хотите понять "частично", думайте как частица. Хотите понять целое полностью - Будьте Целым Изначально.

Добавлено (10.03.2016, 14:28)
---------------------------------------------
Цитата zpn ()
Голова со слона,а Душа с мышь.
smile
Да, интересно подмечено, как говорят в Китае; "...мышь, которой снится, что она слон..."

Добавлено (10.03.2016, 14:37)
---------------------------------------------
На самом деле, ум материалиста не может постичь одной простой истины: "Как всё целое - может быть в каждой его части одновременно и являясь целым при этом".
Это не соответствует их обычной логике где; 1+1=2.
Есть и другая где: 1+100 = 1
На языке слов это может выглядеть так: Один ум + 108 умов = Один ум. но это уже не Ум, а ОМ.    biggrin
"Абсурд!" - скажет кто-то.
"Ничуть" - соглашусь Я.

Всего Доброго Всем! Весеннего Настроения! Столько Счастья, Любви и Света, что и не сосчитать!   wink

Добавлено (10.03.2016, 16:10)
---------------------------------------------

Цитата Yan ()
Искатель-претендент-жертва не нуждается в каких-либо духовных способностях, искусствах или науках, включая (но не ограничиваясь): астрологию, нумерологию, гадание, чтение таро или рун, создание мандалы, хождение по углям, психическую хирургию, автописание, ченнелинг, силу пирамид, телепатию, ясновидение, осознанные сновидения, интерпретацию снов, сверхчувственное восприятие, левитацию, биолокацию, психокинезис или видение на большие расстояния.
И ни в какой философии, в том числе.... biggrin  включая (но не ограничиваясь): всё остальное...
...всё - это прямо так и значит, ВСЁ!  :D



На Всё Воля Всевышнего!

Сообщение отредактировал Yan - Четверг, 10.03.2016, 14:41
pro-svet Дата: Суббота, 12.03.2016, 14:53 | Сообщение # 277
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Людям очень трудно понять, что эта жизнь не имеет никакой цели. Жизнь не имеет какой бы то ни было цели. Это удар по эго. Мы думаем, что мы очень важны. Мы идем по жизни, получая самый разный опыт. Мы считаем, что это приводит нас куда-то. Тем не менее, жизнь совершенно бессмысленна. Нет вообще никакой цели.

Хорошим примером этого является сновидение. Когда вы видите сон, кажется, что у вас есть цель. В своем сне вы делаете всевозможные вещи. Тем не менее, вы просыпаетесь и все, что вы сделали, остается во сне. Во сне вы пошли в школу, вы стали доктором философии, вы женились или вышли замуж, у вас появились дети, вы стали дедушкой или бабушкой. Затем вы проснулись и все это исчезло.

Роберт Адамс

pro-svet Дата: Суббота, 12.03.2016, 14:55 | Сообщение # 278
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
"Я помню, как, например, однажды вечером в Холле майор Чэдвик попытался убедить Бхагавана (Раману Махарши), что мир на самом деле обладает некой реальностью и постоянством.

«Если мир существует, только когда существует мой ум, – начал он, – то когда мой ум утихает во сне или медитации, внешний мир исчезает тоже? Думаю, что нет. Если рассмотреть опыты тех других, что бодрствовали, пока я спал, придется заключить, что и тогда мир существовал. Разве не будет более правильным сказать, что мир был сотворен и существует вечно в неком громадном коллективном разуме? И если это верно, как можно говорить, что мира нет и что это только сновидение?»
Бхагаван отказался смягчить позицию. «Мир не говорит, что он был сотворен в коллективном разуме или что он был сотворен в индивидуальном разуме. Он лишь видится в твоем маленьком уме. Если твой ум разрушится, мира не будет».
Чтобы проиллюстрировать эту истину, Бхагаван поведал такую историю:

«Давным-давно жил один человек, чей отец умер тридцать лет назад. Однажды ему приснился сон, в котором его отец был жив. Во сне он (тот человек, которому снился сон) был юношей и у него было еще четверо младших братьев. Отец в его сне накопил огромное богатство, которое и разделил между пятью братьями. Четверо младших братьев были неудовлетворены своей долей. Из зависти они начали бить старшего брата. Получая во сне удары, он проснулся. По пробуждении он с радостью осознал, что у него нет ни отца, ни братьев. Он открыл для себя, что из всех персонажей, которые были в его сновидении, на самом деле существовал только он.

Подобным образом, если мы выйдем за пределы этого сна наяву и будем видеть только нашу подлинную Самость, мы откроем, что мира нет и что нет никаких „других людей“. С другой стороны, если мы будем двигаться прочь от Самости и видеть мир, мы обнаружим, что попали в зависимость»."

Из книги "Свет Аруначалы" Аннамалая Свами

Ирина8983 Дата: Суббота, 12.03.2016, 16:59 | Сообщение # 279
знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Жизнь не имеет какой бы то ни было цели.

Да, детям ( как и человеку)  часто кажется, что действия родителей (как и Создателя)  не имеют цели и глупы.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:29 | Сообщение # 280
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Несколько цитат из книги "Свет Аруначалы", Аннамалай Свами.

Ты должен выработать убеждение: «Я есть всепроникающее Сознание, в котором все тела и умы в этом мире появляются и исчезают. Я – то Сознание, которое остается неизменным и незатронутым этими появлениями и исчезновениями». Утвердись в этом убеждении. Вот все, что тебе нужно сделать.

Вся эта борьба с умом – ментальная активность, которая усиливает ум, вместо того чтобы ослаблять. Если ты хочешь избавиться от ума, все, что тебе требуется сделать, – это понять, что он «не я». Взращивай осознание, что «я есть проистекающее из собственной природы Сознание». Когда это понимание станет твердым, несуществующий ум не будет тебя тревожить.

Ментальные проблемы питаются вниманием, которое ты им оказываешь. Чем больше ты о них беспокоишься, тем сильнее они становятся. Если ты их игнорируешь, они теряют свою силу и в конце концов пропадают. Если ты видишь, как двое незнакомцев ссорятся в отдалении, ты не слишком-то обращаешь на них внимание, потому что знаешь, что их спор тебя не касается. Относись точно так же и к содержанию своего ума.

Пока вы все еще выносите суждения о том, что хорошо и что плохо, вы отождествляетесь с умом и создаете для себя новую карму. Когда таким образом создана новая карма, это означает, что вам придется принять еще одно рождение, чтобы ею насладиться.

Все события нашей жизни уже предрешены, до того как мы появляемся на свет: где нам придется жить, какие действия придется выполнять и т. д. Если же мы захотим чего-то иного, чем наша прарабдха, которая уже предопределена для нас, мы этого добиться не сможем.

Вопрос: Так значит, нет смысла составлять планы на будущее. Лучше жить с тем, что приходит само по себе каждый последующий день. Аннамалай: В соответствии с данной прарабдхой, те усилия которые необходимы и которые должны быть предприняты, возникнут в данном уме.

Тот, кто думает «я есть тело», впадает в грех самоубийства. Тот, кто думает «я есть Атман», – человек, которому ужасно повезло. Момент медитации на «я есть Атман» разрушит всю санчита карму, точно так же, как солнце разрушает тьму. Как карма может остаться неразрушенной в том, кто постоянно медитирует таким образом?

Эта жизнь наяву просто длительный сон, который отвлекает наше внимание от того, чем мы на самом деле являемся. Если вы будете относиться ко всему происходящему в мире как к событиям сна, ваш ум успокоится. Только если вы принимаете мир сновидений за реальный, вы начинаете волноваться.

Чтобы реализовать Я, вам на самом деле не требуется делать ничего – лишь оставаться недвижимым. Просто перестаньте отождествляться с умом и придерживайтесь Я. Будьте недвижимы и культивируйте осознание: «Я есть Я, Я есть все». Какие могут возникнуть трудности при выполнении такой простой практики, как эта?

Отождествление себя с телом и умом приводит к тому, что ты не замечаешь Я. Именно так рождается эго.

Отмежевываться от тела и ума и не вовлекаться в них – вот что приводит к смерти эго.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:29 | Сообщение # 281
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Внутри контекста миража существует множество игр. И «я» думаю, что, если ты читаешь эту книгу, то тебя интересует последняя игра.

Пойми, что все это — мираж, и все заключено в контекст миража, включая концепции оков, смерти, просветления, пробуждения, духовности, освобождения и духовных путей.

Действительно, в силу своей иллюзорной природы мираж воображает, что он существует, так же, как и все эти концепции; поэтому он страдает и воображает, что находится в оковах.

Духовность, а за последние 150 лет и психология, ставит своей целью разрешение этой проблемы. У духовности есть предписанные ритуалы, по имени мантры, янтры, тантры и т. д. Психология пытается разрешить проблему путем работы с вашей матерью, вашим отцом и т. д.

Однако все это мираж. А так как это мираж, то нет ни оков, ни освобождения, ни просветления, ни духовности, ни духовных путей.

Великая иллюзия природы миража — «сказать», что все это сон, иллюзия, мираж. Однако каким-то образом «я», который «знает» или «видит» эту иллюзию, не понимает, что «оно» тоже является частью миража. Тот, кто «постигает», что все это — иллюзия, является частью иллюзии; СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИЧТО НЕ РЕАЛЬНО — ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ ДУХОВНЫЕ ПУТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИЛЛЮЗИИ.

То, что «ты» называешь «собой», существует лишь внутри контекста миража.

И пока ты веришь, что ТЫ ЕСТЬ, и веришь в этот мираж, ты будешь верить, что духовные или психологические игры могут спасти тебя, и мираж, из-за власти сжатия, прочно приклеит тебя к этой бесконечной игре.

Конечно, игра в освобождение, или духовная игра внутри миража кажется выходом из него; но скоро мы увидим, что эта игра — самая большая ловушка. Мы увидим, что эта духовная игра-мираж лишь отягощает природу миража большим числом правил, традиций, страхов, надежд, разочарований и фрустраций. Впервые прийдя к Нисаргадатте Махараджу, «я» спросил: «Чего Махарадж хочет от меня? Я все сделаю». Он посмотрел на меня, как на ненормального, и сказал: «Ты что, не понимаешь? Я не играю в эти игры (духовность, учительство, ученичество и т. д.). Если они тебе нужны, иди куда-нибудь в другое место. Если хочешь остаться — оставайся. Если хочешь уйти — уходи». Пожалуйста, пойми, что я не знал, что и «я», и все эти «духовные пути» — мираж. Я был в полном шоке.

Поэтому пойми, что духовность и духовные пути — часть иллюзии. Взгляни сквозь ложь «обещаний» просветления на слова «Йога Васиштхи»: «Все образовано из сознания, ничего не существует вне сознания».

Прежде сознания есть НИЧТО, и поэтому Нисаргадатта Махарадж назвал эту Вселенную «булавочным уколом», пузырьком, плавающим в НЕБЫТИИ. И это облако космической пыли создает иллюзорную природу я есть. ТЕБЯ НЕТ; ТЫ ЕСТЬ ТА БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, в центре которой плавает песчинка по имени Вселенная. Осознай пустоту за пределами космической песчинки, которую «ты» называешь «собой» и материальной Вселенной.

Стефен Волински (Stephen Wolinsky)
ОСВОБОЖДЕНИЕ: ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:31 | Сообщение # 282
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Все методы религии хороши только на определенных уровнях развития. Сотворенная умом майя (иллюзии) должна быть разрушена самим же умом.

Рамана Махарши

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:33 | Сообщение # 283
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос: Свами, я иногда ощущаю безграничную благодать и испытываю чувство, что все прекрасно. Это ощущение устойчиво в течение нескольких дней, а потом уходит. Почему так?

Аннамалай: Если осознание благодати не сохраняется, это значит, что твоя самоотдача только частичная. Не привязывайся к своим проблемам и не тревожься о них. Дай всем своим проблемам уйти, передай их в руки Бхагавана. Развивай ощущение: «Это проблема Бога, а не моя».

Когда ты предаешься Бхагавану, тебе не следует беспокоиться ни о каких своих проблемах и нуждах. Тебе следует иметь веру в то, что Бхагаван обо всем позаботится. Если ты все еще считаешь, что о чем-то беспокоишься, ты отдал себя не полностью.

Таюманувар однажды попросил Шиву о милости: «Ты, кто несет на себе все тревоги мира, пожалуйста, забери и мои тревоги. Забери у меня всякое ощущение того, будто я тот, кто делает. Только Ты совершаешь деяния; все действия через меня совершаешь Ты».

Отдай себя полностью и признай: все, что случается с тобой и с миром, происходит по Божьей воле.

Вопрос: Как различить действия, которые случаются по воле Божьей, и действия, причиной которых стало эго?

Аннамалай: Это очень просто. Когда отдаешь себя полностью, все есть Бог. Тогда все, что случается, – Его деяния. В том состоянии присутствуют покой, гармония и отсутствуют мысли. Пока это состояние не достигнуто, все действия от эго.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:35 | Сообщение # 284
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Если есть постоянная медитация на то, что Сознание – твоя единственная реальность, в которой все явления возникают и исчезают, то такая медитация представляет собой действие саттвического ума. Это именно то действие, которое стирает и растворяет тамас и раджас, скрывающие реальность.

У духовных искателей есть очень странная привычка: они всегда ищут способ достичь, добиться, раскрыть, пережить или осознать Я. Они пробуют так много всякого-разного, потому что не могут понять, что они уже Я. Это как бегать вокруг, стараясь своими собственными глазами увидеть свои же глаза. Почему тебе нужно воображать, что это какое-то новое переживание, которое нужно открыть или найти? Ты являешься Я прямо сейчас, и ты осознаёшь это прямо сейчас. Тебе нужно какое-то новое переживание, чтобы доказать, что ты существуешь? Чувство «я существую» и есть Я. Ты делаешь вид, что не переживаешь его или скрываешь его всевозможными ложными идеями, а потом бегаешь повсюду, разыскивая его, как будто это что-то внешнее, что можно достичь или найти.

Бхагаван (Рамана Махарши) часто говорил, что нам следует регулярно читать и изучать «Рибху Гиту».
В «Рибху Гите» сказано: «Эта бхавана (позиция ума) „Я не тело, я не ум, я Брахман, я все“ должна повторяться снова и снова, пока не станет естественным состоянием».
Бхагаван каждый день сидел с нами, пока мы декламировали выдержки из «Рибху Гиты», в которых утверждается подлинность Я. Это правда, что он говорил о том, что такие повторения – лишь помощь в самоисследовании, но они представляют собой очень большую помощь.
Упражняясь таким образом, ум становится все более настроенным на реальность. Когда ум очистился с помощью этой практики, легче бывает вернуть его обратно в источник и удерживать там. Когда кто-то способен непосредственно пребывать в Я, ему не нужно вспомогательных средств вроде этого. Но если это невозможно, такие практики определенно могут помочь.

Если вы хотите полного блаженства Я, и если вы хотите переживать его непрерывно, вам придется отказаться от всех своих желаний и привязанностей. Другого пути нет. Ум не может тихо покоиться в глубинах Я, пока не научится оставлять без внимания все те импульсы, которые пытаются заставить его искать удовлетворения и наслаждения во внешнем мире.

В природе ума видеть некоторые вещи правильными, а некоторые неправильными. Если вы отказываетесь от всех идей о добре и зле, правильном и неправильном, вы пребываете только в качестве Я. Маленькие дети и джняни похожи в том, что ни в чем не видят правильного или неправильного.

Ты придерживаешься многих верований: «Я – отдельное человеческое существо; мир от меня отделен; другие люди от меня отделены; я – духовный искатель, который занимается медитацией, чтобы достичь Я; остальные люди в мире страдают». Все эти концепции неверны. Не существует ни двойственности, ни разделенное™. На самом деле вне твоего собственного ума ни несчастья, ни страдания не существует, потому что весь мир – не что иное, как проекция твоего ума. Твои собственные страдания и те страдания, которые ты видишь вокруг себя, могут быть легко стерты, если ты откажешься от всех неверных идей, которые у тебя есть о себе самом. Всякое страдание начинается с идеи двойственности.

Медитация может быть еще одной формой связанности, если она начинается с допущения того, что тело и ум реальны. Если эта идея не отброшена, медитация только ее усилит.

Аннамалай Свами.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:36 | Сообщение # 285
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вся Вселенная управляется Богом. Нам следует всякое бремя складывать к его стопам. Оставь Богу бремя управления миром. Бог уже решил, какие действия наши тела будут выполнять в этом мире. Люди всегда свободны в том, чтобы обратиться к нему. Они всегда могут повернуться к Я и перестать ассоциировать себя с деяниями тела.

Путь джняны для тех, у кого осталось совсем мало кармы. Те, кому еще предстоит отработать много кармы, не могут успешно следовать путем джняны, потому что у них нет способности оставаться безмятежными и недвижимыми. Только те, кто научился пребывать в недвижи́мости и безмолвии, могут остаться в Я.

Вопрос: Каковы взаимоотношения между истинным «Я» и ложным «я»? Какова связь между ними?

Аннамалай: Как могут быть какие-то взаимоотношения или какая-то связь между тем, что одно только и существует, и чем-то таким, чего никогда вообще не существовало нигде, кроме твоего ума? Только Я существует. У него нет взаимоотношений или связей с чем бы то ни было, потому что нет ничего, отдельного от него, чтобы оно с ним как-то соотносилось. Ложное «я» не обладает подлинностью – это просто ошибочное мнение. Когда ты в конце концов перестаешь верить в то, что являешься личностью, вселившейся в тело, ты осознаешь то, чем на самом деле являешься.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:37 | Сообщение # 286
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос: Иногда вы говорите, что нам следует одинаково любить всех людей, что нам следует дарить любовь всему миру Для меня любовь – это нечто такое, что просто случается. Я не могу ее производить и раздавать. Если я чувствую любовь по отношению к кому-либо, любовь на них изливается. Если не чувствую, этого не происходит; я не могу заставить это происходить. Как я могу научиться любить людей, которых я едва знаю? И когда я этому научусь, как научиться любить миллионы незнакомых людей, которых я никогда не встречал и не встречу?

Аннамалай: Ты можешь начать с людей, которых знаешь. Бхагаван учил, что для начала нам следует видеть в других только хорошее. В действительности все люди представляют собой смесь хорошего и плохого. Очень редко встретишь кого-то, кто был бы полностью хорош или плох. Если тебе приходится входить в контакт со многими людьми, старайся осознавать их хорошие качества и не придавать значения плохим. Если ты видишь в людях хорошее, ты излучаешь гармоничную, любящую энергию, которая возвышает и тех, кто вокруг тебя. Если ты сможешь превратить это в привычку, эта энергия вскоре превратится в устойчивый поток любви.

Старайся постоянно осознавать, что все, что ты видишь и воспринимаешь, есть Я. Если видишь Я в других людях, твоя любовь сама собой изливается на них.

Ты ничего не добиваешься, если считаешь кого-то плохим человеком. Если всякий раз, когда ты думаешь о каком-то определенном человеке или видишь его, у тебя возникают нехорошие мысли, эти мысли тянут тебя прочь от Я. Старайся в равной степени излучать любовь на всех, а не только на некоторых. Попробуй почувствовать, что весь мир – это твое Я, твой Бог. Старайся видеть Я в каждом человеке. Распространяй любовь повсюду как акт поклонения и самоотдачи, потому что все в мире – проявление Бога.

Аннамалай Свами.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:37 | Сообщение # 287
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Дай уму идти туда, куда он хочет. Тебе нет нужды обращать внимание на все его блуждания. Просто будь самим Я и не тревожься по поводу деятельности ума. Если у тебя будет такое отношение, блужданий ума станет меньше и его активность ослабнет.

Ум целый день блуждает только потому, что ты отождествляешься с ним и обращаешь внимание на все его действия. Если бы ты мог крепко удерживаться исключительно в качестве Сознания, у мыслей не было бы сил отвлекать тебя. Когда ты не заинтересован в мыслях, они увядают, едва появившись.

Аннамалай Свами.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:38 | Сообщение # 288
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Ты не можешь победить в борьбе со своим умом, потому что всякая твоя борьба будет подобна бою с тенью. Ты не можешь отправить тень в нокаут, ударив ее, потому что там нет никого, кто получил бы удар. Тень будет продолжать свой танец на ринге все то время, пока ты сам продолжаешь свои движения, стараясь нанести ей удар. В такой борьбе нет победителей – только множество разочарованных побежденных. Если ты начинаешь с предположения о том, что ум реален и тебе нужно бороться с ним и контролировать его, тем или иным образом манипулируя мыслями, ум станет только сильнее, он не ослабнет. Если некий садхака сделает допущение, что ум реален, исполнение такой садханы увековечит ум, а не уничтожит его.

Аннамалай Свами.

pro-svet Дата: Суббота, 19.03.2016, 19:39 | Сообщение # 289
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Майя может казаться реальной, имеющей реальное существование, но это ложный феномен. Истина такова: майя не реальна; она вообще не существует.

Если мы хотим пойти за пределы тела, за пределы ума, нам придется понять и полностью принять, что всякая информация, которой обеспечивают нас чувства, нереальна. Как мираж, который создает иллюзорный оазис в пустыне, чувства создают впечатление, что перед нами существует реальный мир, который воспринимается умом. Очевидная реальность мира – иллюзия. Это просто неверное восприятие. Когда ум осознает змею там, где на самом деле есть только веревка, это как раз тот случай, когда чувства проецируют воображаемый образ на реальную основу.

Этот пример в укрупненном масштабе показывает, как нереальное видение мира проецируется умом и чувствами на лежащую в основе реальность Я.

Мы думаем, что живем в реально существующем материальном мире и что наши умы и тела – реальные сущности, которые в нем движутся. Когда Я увидено и познано, все эти идеи теряют силу и остаешься со знанием: существует только Я.

Аннамалай Свами.

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:43 | Сообщение # 290
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Случайностей не бывает. Всё правильно именно так, как оно есть. Ошибок не бывает. Вы находитесь в правильном для вас месте и переживаете опыт, необходимый для вас. Нет ничего неправильного.

Когда вы начнете понимать это, вы осознаете, что Вселенная не наказывает вас, что нет Бога, который наказывает вас, что нет Мира, который против вас. Вещи кажутся случающимися в ваших жизнях, потому что это необходимо для вашего духовного раскрытия в это время. То, что кажется плохим, на самом деле скрытое благословение.

Роберт Адамс

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:44 | Сообщение # 291
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вся эта жизнь есть сон – сон внутри сна, который есть сон. Нам снится этот мир, нам снится, что мы умираем и принимаем рождение в другом теле. И в этом рождении нам снится, что нам что-то снится. Все виды наслаждений и страданий чередуются в этих снах, но наступает момент, когда случается пробуждение. В этот момент, который мы называем осознанием Я, есть понимание, что все рождения, смерти, все страдания и удовольствия были нереальными снами, которые в конце концов кончились.

Каждый имел опыт сна во сне. Может сниться, что пробуждаешься ото сна, но, тем не менее, это пробуждение происходит во сне. Все наши жизни – сны. Когда эта жизнь-сон заканчивается и начинается новая, нет знания о том, что оба сна случаются во сне самсары, который лежит в основе всего.

Бхагаван (Рамана Махарши) в «Кто я?» учит нас весь мир целиком видеть как сон. Когда придет такое осознание, ничто не сможет повлиять на тебя, потому что у тебя будет твердое знание, что все проявленное – нереальный сон.

Аннамалай Свами

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:45 | Сообщение # 292
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Твое ВНИМАНИЕ увлекает так много вещей. Но в тот момент, когда ты обратишь ВНИМАНИЕ на само ВНИМАНИЕ, наступит тишина.
И эта тишина познакомит тебя с твоим истинным Я.

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:45 | Сообщение # 293
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Постижение Истины не может быть достигнуто. Оно может только случиться. И случиться оно может, только когда ум пуст, свободен от мыслей, от концептуализации. Когда оно придёт, это почти наверняка случится неожиданно, без какой-либо причины, когда это менее всего ожидаемо. И когда оно придёт, оно будет принято, только если ум свободен от «меня», а сердце полно Любви.

Рамеш Балсекар

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:46 | Сообщение # 294
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Твой ум постоянно вмешивается в реальность, придаёт ей свой цвет, форму и образ, который ей не принадлежит. Твой ум никогда тебе не позволяет видеть то, что есть; он всегда позволяет тебе видеть только то, что хочет видеть.

Медитация означает: отложить ум в сторону, чтобы он больше не примешивался к реальности, и ты мог видеть вещи такими, как есть.

Ошо

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:46 | Сообщение # 295
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Мы видим не мир, а содержание своего ума.

Лама Оле Нидал

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:47 | Сообщение # 296
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос: Каковы взаимоотношения между истинным «Я» и ложным «я»? Какова связь между ними?

Аннамалай Свами: Как могут быть какие-то взаимоотношения или какая-то связь между тем, что одно только и существует, и чем-то таким, чего никогда вообще не существовало нигде, кроме твоего ума? Только Я существует. У него нет взаимоотношений или связей с чем бы то ни было, потому что нет ничего, отдельного от него, чтобы оно с ним как-то соотносилось. Ложное «я» не обладает подлинностью – это просто ошибочное мнение. Когда ты в конце концов перестаешь верить в то, что являешься личностью, вселившейся в тело, ты осознаешь то, чем на самом деле являешься.

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:47 | Сообщение # 297
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Ваши мысли не имеют никакой силы, кроме той, которую даете им вы. Вы, как Сознание, даете мыслям свою силу. Вместо отождествления с Сознанием, вы отождествляете себя с мыслями. Таким образом, они становятся более сильными. Они создают эго. Они заставляют вас чувствовать, будто вы человеческое существо, которое должно что-то преодолевать. Которое должно что-то делать. Которое должно делать так, чтобы что-то происходило. Тем не менее, нет абсолютно ничего, что вы должны были бы делать.

Роберт Адамс

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:48 | Сообщение # 298
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Медитация может быть еще одной формой связанности, если она начинается с допущения того, что тело и ум реальны. Если эта идея не отброшена, медитация только ее усилит.

Аннамалай Свами

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:48 | Сообщение # 299
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
Жизнь — это переживание, а не теория.
Она не нуждается в объяснении.
Она здесь, во всем своем великолепии, просто чтобы ее проживать, наслаждаться и радоваться ей.

Ошо

pro-svet Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:48 | Сообщение # 300
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5366
Репутация: 172
Статус: Offline
В детстве, когда я огорчался и плакал, что какая-то игрушка у моего друга – не моя, бабушка усаживала меня к себе на колени, обнимала, успокаивала, и просила закрыть глаза. А потом спрашивала:
— Что ты видишь?
Я отвечал:
— Ничего.
— Вот это принадлежит тебе.

Карл Ренц

Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » Беседка » Мудрость: цитаты мудрецов (и вообще любая мудрость)))
Поиск: